Алла Негробова
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для самостоятельной поисково-познавательной деятельности детей через знакомство со свойствами воды и нестандартными способами её использования, её значение в природе, жизни человека.
Задачи:
- закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;
- воспитытвать умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- способствовать развитию речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;
- пополнять словарный запас детей словами-терминами : учёные, лаборатория, эксперимент, опыт, научный, свойства.
- развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие технологии (подвижные игры, динамические паузы, пальчиковая гимнастика).
- закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
- обучать нетрадиционным формам рисования; развивать фантазию, художественное мышление.
ОД:
В: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях?
Д: В лаборатория работают учёные, лаборанты.
В: Вот и мы сегодня будем лаборантами, которые проводят эти опыты. Сейчас я надену волшебный халат и стану старшим лаборантом.
А чтобы вам стать лаборантами, нужно произнести следующие слова, повторяйте за мной:
На носочки поднимись,
Влево-вправо наклонись,
Вокруг себя ты повернись
И в лаборанта превратись!
Садитесь на свои рабочие места. Мы с вами в лаборатории. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Какие здесь главные правила?
Д: Ничего нельзя пробовать на вкус, нельзя ничего трогать руками без разрешения, нужно внимательно слушать и выполнять задания взрослых.
В: Прекрасно. А чтобы узнать, с каим веществом мы будем работать, отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И река и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Д: Вода.
В: Правильно, вода. Вам, как учёным, предстоит сегодня выяснить свойства воды. Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушали.
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками поочерёдно)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками)
Шёл неспешно, по привычке, ("Шагают" средним и указательным пальчиками по столу)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по
столу)
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши)
_ Ох! (Один хлопок)
И ушёл. (Ритмичные хлопки по столу)
Газон засох.
Вот теперь наши руки готовы к работе и мы приступаем к опытам.
Опыт № 1
В: Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? Какая она?
Д: Вкуса нет. Вода Безвкусная.
В: У вас на тарелочках насыпано некое белое вещество. Насыпьте по ложечке вещества в стакан с водой и хорошенько размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая она?
Д: Сладкая. Солёная.
В: Да, у некоторых вода сладкая, у некоторых солёная. Значит, какие вещества лежат на ваших тарелках?
Д: Соль и сахар.
В: Верно. А что с ними произошло при попадании в воду?
Д: Они растворились.
В: Ребята, какой мы можем сделать вывод о вкусе воды?
Д: Вода без вкуса. Её вкус зависит от того, что в неё положат.
Опыт № 2
В: Возьмите лупы и рассмотрите воду в стаканах. Вы видите её цвет? А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?
Д: Да
В: Значит, вода какая?
Д: Прозрачная, бесцветная.
В: А теперь добавьте краску в стаканчик с водой. Что произошло?
Д: Вода окрасилась.
В: Ребята, какой мы можем сделать вывод о цвете воды?
Д: Вода не имеет цвета, но при добавлении краски окрашивается в различные цвета.
Опыт № 3
В: Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. пахнет ли вода?
Д: Нет, не пахнет.
В: А теперь поиграем в игру "Угадай по запаху" : Я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажете, чем пахнет.
В: Ребята, какой мы можем сделать вывод о запахе воды?
Д: Вода не имеет запаха, но принимает запах пахучего вещества, которое в него добавили.
Опыт № 4
В: Имеет ли вода определённую форму?
Д: Нет
В: Наберите на ложечки немного воды и капните на свои тарелочки. Что произошло?
Д: Вода растеклась лужицей.
В: А теперь давайте перельём воду из стакана в эти формочки. Что произошло?
Д: Вода приняла форму того сосуда, в который её перелили.
В: Какой мы сможем сделать вывод о форме воды?
Д: Вода не имеет формы, но принимает форму того сосуда, в который её перелили.
В: Молодцы, мы хорошо поработали и сейчас немного отдохнём. Давайте встанем в круг. Вспомним, где в природе встречается вода?
Д: В реке, в море, в океана.
В: правильно. Закройте глаза и давайте представим, что мы с вами на море. Открывайте глаза.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола).
Рыбаки там живут, друзья,
(Имитируют движение плывущей рыбки)
А воду пить- нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподнимая плечи).
В: Давайте пройдём с вами во второй корпус лаборатории. Посмотрите, здесь для нас оставили письмо. Как вы думаете от кого оно?
Д: От черепахи Тортиллы (на конверте наклеено её изображение)
В: Кто хочет прочесть письмо?
(Читают)
В: Ребята, посмотрите, в этом тазу вода из пруда черепахи Тортиллы. Какая она?
Д: Грязная.
В: Да. Она очень грязная. А как мы её сможем очистить?
Д: Отфильтровать.
В: Правильно. Мы пропустим воду через фильтры. Посмотрите, какие у нас здесь фильтры?
Д: Из ваты, бинта, бумаги.
В: Давайте, наберём воду из тазика стаканчиками и пропустим через фильтры и посмотрим, что получится.
В: Посмотрите на фильтры. Что с ними стало?
Д: Они стали грязными.
В: Да, фильтры задержали частицы грязи и песка. А что стало с водой?
Д: Она стала чище.
В: Замечательно.
Ребята, а кому и для чего нужна нужна вода? Почему мы должны беречь воду?
Дети отвечают.
В: Ребята, а вода- это жидкое, твёрдое или газообразное вещество? Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
В: Да, вода это жидкость. А как можно превратить её в твёрдое вещество? А когда вода замерзает?
дети отвечают.
В: Посмотрите на ваши столы, в формочках у вас разноцветная вода. Возьмите ниточки, сложите их пополам. Когда мы пойдём нат прогулку, мы выставим поднос с формочками на улицу и оставим на ночь, чтоб вода хорошо замёрзла. А завтра украсим беседку красивыми ледяными игрушками.
Сегодня мы все очень хорошо поработали. Вам понравилось занятие?
А что вам больше запомнилось и понравилось?
Мне тоже очень понравилась ваша работа и не тольео. Посмотрите на это сундучок. Его прислала черепаха Тортилла и обитатели пруда. Здесь угощения для вас. Угощайтесь на здоровье.