Екатерина Алымова
Конспект ОД по аппликации «Троллейбус» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений у детей о троллейбусе.
Вид занятия: интегрированное
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Форма организации: Групповая
Интеграция областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Троллейбус“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательные: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Учить аккуратно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности, учить работать с клеем, пользоваться салфетками.
Развивающие: Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к городскому транспорту.
Материалы и оборудование: Образец - готовая аппликация троллейбуса, белая бумага размером половины альбомного листа, заготовки деталей троллейбуса, клей, кисточка, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: Беседы про транспорт. Разучивание гимнастик по теме: «Транспорт». Чтение стихов и загадок о транспорт. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
Планируемые результаты: Расширился кругозор детей о транспорте. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?
Вводная часть:
Воспитатель: - Детки, давайте с вами рассмотрим картинки, которые перед вами. Что это?
Ответ детей
Воспитатель: - Правильно, это троллейбус, трамвай и автобус.
Ответ детей
Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?
Ответ детей
Воспитатель: - Конечно, вы правы! А какой это транспорт, для чего он предназначен?
Ответ детей
Воспитатель: - Правильно, значит этот транспорт пассажирский.
Ответ детей
Воспитатель: - А чем отличается автобус, трамвай и троллейбус?
Ответ детей
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы внимательно послушали загадку и отгадали о каком транспорте сегодня мы поговорим
Загадка:
«Он с усами словно жук,
Пассажирам лучший друг.
Коль над ним есть провода,
Отвезет вас хоть куда.»
Ответ детей
Воспитатель: - Правильно, ребята! Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?
Воспитатель: А какую форму имеет вагон и колеса?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вагон похож на прямоугольник, а колеса на круги.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения из города Москва. Наш город очень большой, а все троллейбусы сломались, остался только один. Я обращаюсь к вам с просьбой - не могли бы вы нам помочь?»
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь инспектору дорожного движения?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем работу, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Заправка»
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз,
И тяжелый лесовоз.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь садимся за столы.
Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
Ответ детей
Воспитатель: правильно, ребята.
Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами: Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.
Показ образца.
У большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, у квадрата мы закругляем все четыре угла и получаем круг – это будут колеса. Прямоугольную полоску вырезаем на три части- это будут три окна.
Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой, затем приклеиваем колеса, окна.
Воспитатель: Посмотрите, чего у нас не хватает?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, не хватает проводов (штанги) по которым троллейбус едет. Мы их нарисуем карандашом.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?
Ответ детей
Практическая деятельность детей.
В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей. Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Ответ детей
Воспитатель: Из каких форм и деталей, что понадобилось для этого?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень постарались! Какие красивые троллейбусы у вас получились! Инспектор дорожного движения будет очень рад! А теперь приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места, всем спасибо!