Надежда Рудяк
Конспект ООД для детей среднего возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей среднего возраста
«Путешествие в сказку»
Выполнила и провела
воспитатель средней группы
Рудяк Надежда Анатольевна
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД для детей среднего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
1. Формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности.
2. Закрепить опыт очистки воды под руководством педагога. Закрепить имеющиеся представления детей о свойствах воды. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
3. Закрепить знания геометрических фигур.
4. Воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Материалы к занятию: Мультимедийный комплекс (проектор, компьютер, презентация «Путешествие в сказку». Корзина с яблоками, яблоки из картона.
Для опыта: стаканчики с мутной водой, пустой графин, кусочки ваты.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие! Вы любите путешествовать? (Да) а сказки любите? (Да)
Педагог: В некотором царстве, в тридесятом государстве (Слайд №2) жили-были король с королевой. (Слайд №3). Была у них красавица-дочь. (Слайд №4).
Педагог: В день рождения принцессы пригласили всех жителей королевства на праздничный бал! (Слайд №5). И полетели гонцы во все концы, оглашая приглашения!
Педагог: пригласили всех, но забыли пригласить старого волшебника. (Слайд №6).
Жил волшебник далеко от замка на вершине высоких гор, поэтому о нём никто не вспомнил. (Слайд №7).
Педагог: рассердился волшебник и решил похитить принцессу. Заточил принцессу в высокой башне. (Слайд №8)
Педагог: поможем вызволить принцессу из беды? (Да)
Педагог: как же нам попасть в сказку, чтобы помочь принцессе? Какие средства передвижения в сказках Вам знакомы? (Слайд №9)
Дети: Ковёр-самолёт, метла, печка, сапоги-скороходы.
Педагог6 правильно, ребята! Отправимся мы с Вами в сказку на ковре-самолёте. Смотрите ребята, наш ковёр-самолёт сломан, нужно его починить.
(Дети подбирают заплатки на ковёр-самолёт, называя геометрические фигуры). (Педагог приглашает детей сесть на ковёр). Давайте произнесём волшебные слова. «Будь ковёр как самолёт, и отправь ты нас в полёт. В сказку нужно нам попасть, чтоб принцессе не пропасть!»
Педагог: Ребята, мы оказались на опушке леса. Перед нами тёмный лес. (Слайд №10). Вспомните правила поведения в лесу. И лес укажет нам дальнейший путь.
Педагог: посмотрите на экран! Какие заповеди вы видите? (Слайд №11).
(Дети рассматривают знаки и комментируют).
Педагог: Молодцы! Отправляемся дальше? (Да) Жарко! А вот и колодец! (Слайд №12). Ой, ребята, а вода в колодце грязная. Можно пить такую воду? (Нет) Что же надо сделать, чтобы вода стала опять чистая?
Дети: очистить воду!
Педагог: правильно! Воду надо профильтровать, то есть пропустить через фильтр. Из кусочков ваты, марли мы изготовим наши фильтры! (Педагог изготавливает фильтр, дети помогают).
Опыт: перед каждым ребёнком стаканчик с мутной водой. В воду предварительно можно положить немного песка, палочек. Педагог предлагает пропустить воду через фильтр в пустой графин (под руководством педагога).
Педагог: посмотрите на фильтр. Что произошло?
Дети: Фильтр стал грязный.
Педагог: а что произошло с водой?
Дети: вода в стаканчике стала чистая!
Педагог: (Слайд№13) так и воду очищают, которая течёт в кранах наших домов. Только фильтры там немного другие.
Педагог: Вода-это богатство, к которому нужно относится бережно и экономно!
Педагог: продолжаем наш путь? (Да)
Педагог: ребята, мы задерживаемся немного! Что же нам может помочь быстрее преодолеть часть пути?
Дети: нам помогут сапоги-скороходы! (Слайд №14)
Педагог: правильно!
Физкультминутка: «Сапоги-скороходы»
Мы сапожки одеваем (имитируют движения).
На правой ножке расправляем (движения рук от пятки правой ноги до колена).
И про левую не забываем! (те же движения, что и с правой ногой).
Ах! Сапожки хороши, встанем дружно на носки! (руки вверх, ноги на носочки)
А потом на пяточки! (встать на пятки)
А сейчас все встали, и на месте зашагали.
А теперь, ускорив шаг, побежали!
Педагог: прибежали мы на полянку, а на полянке стоит яблоня (Слайд №15).
А эту корзинку нам передала яблонька. Сколько яблок в ней! (В корзине яблоки, сверху яблоки из картона, на обратной стороне которых написаны загадки).
Педагог: ребята, а вы любите загадки? (Да) (читает загадки Е. Димитрюк) (Слайд №16).
1. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и малые детки. (яблоко).
2. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина).
3. В земле сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).
4. Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке.
Бурая – не мишка, в норке –но не мышка. (картофель)
Педагог: Молодцы! А эти яблочки мы с вами скушаем после путешествия. Согласны? (Да)
Педагог: вот и прибыли мы к замку волшебника. (Слайд №17). Как же нам войти? (Слайд №18). Висит большой замок. А поможет нам игра!
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (руки в замке)
Кто его открыть бы смог?
Потянули, (пальцы тянем в одну сторону, затем в другую, не разжимая).
Покрутили, (волнообразные движения рук вниз и вверх, пальцы не разжимая) постучали, (стучим кулачками).
И – открыли! (руки разжимаются, пальцы раздвинуты)
Педагог: (Слайд №19) Вот и спасли мы принцессу! Она отправилась домой! (Слайд №20).
А наше путешествие закончилось.
Педагог: Молодцы! Вы преодолели все препятствия! Интересным было путешествие? (педагог приглашает детей к столам и угощает яблоками).