Анна Остапенко
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать представления детей о государственных символах России (флаге, гимне, гербе);
- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам России;
- познакомить с символическим значением герба РФ;
- воспитывать гордость за Россию.
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование: плакаты с изображением флага и герба России, материалы для игры «Собери герб России», белые листы бумаги, карандаши.
Ход НОД.
1. Огр. момент.
- Назовите, пожалуйста, страну в которой мы живем. (Россия, Российская Федерация).
2. Беседа о флаге и гимне России.
- Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но Россия – это не только природа, города и села, в которых живут люди, Россия – это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы. И сегодня мы о них поговорим.
- Посмотрите, что это такое? (Воспитатель показывает на флаг России)
ФЛАГ
- Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.
- Во все времена отношение к флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага; рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
- Из полос какого цвета состоит полотнище нашего Российского флага? (белого, синего и красного)
- Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облаках, белых ромашках.
- В синей полосе запечатлена синева неба, рек, морей и озер.
- Красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
- Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
ГИМН
- Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать)
- Давайте послушайте слова нашего гимна:
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
С. Михалков
- Правда, красивые слова?
- Скажите, а почему мы слушали гимн стоя? (Чтобы проявить уважение к гимну, к своей стране)
ГЕРБ
- Есть у России еще один очень важный государственный символ – герб.
Герб – это отличительный знак государства.
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (Воспитатель показывает детям плакат)
- Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого орла, помещенного на красном щите. Щит – это фигура особой формы, на которой по традиции изображались гербы.
- Скажите, а кто раньше пользовался щитом? (Рыцари)
- Когда-то каждый рыцарь на своем щите изображал фамильный герб.
- Как вы думаете, почему орел изображен двуглавым?
- Наша страна – Россия – одна из немногих стран мира, расположенная сразу на двух материках – Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад, при едином теле – едином направлении.
- Посмотрите, над орлам – 3 исторические золотые короны, две маленькие находятся над головами орла, и одна большая посередине. Они символизируют суверенитет всей Российской Федерации, ее частей, т. е. независимость России от других государств.
- Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Скипетр – это жезл или посох, а держава – это шар с крестом.
- Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце, а солнце у нас всегда было символом добра, справедливости.
- На груди орла расположен щит, а на щите изображение всадника на коне.
- Какого цвета конь? (белого)
- Какого цвета плащ у всадника? (Синего)
- Какого цвета щит? (Красного)
- Что напоминают вам эти три цвета? (Цвета государственного флага России)
- Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он считался на Руси покровителем воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье).
- Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – это символ зла.
3. Д/и «Собери герб России»
- А сейчас я предлагаю девочкам подойти к правому мальберту, а мальчикам к левому. На мальбертах прикреплены большие красные щиты, а на столах возле мальбертов лежат детали герба. Вам нужно правильно собрать герб, а потом мы сравним с оригиналом и проверим насколько вы были внимательными.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вы хорошо потрудились.
4. Практическая деятельность «Нарисуй герб группы».
- Сегодня я вам предлагаю попробовать придумать и нарисовать герб нашей группы.
Герб символизирует самое главное.
- Что в нашей группе особенное, самое главное, что отличает нас от других? Это наша дружба, доброе отношение друг к другу, взаимопомощь. Как вы думаете, какие символы могут отражать дружбу? (Улыбка, рукопожатие, сердце). Вот видите, как интересно придумывать герб. Обычно герб изображается на прямоугольном листе в форме щита. Давайте и мы с вами нарисуем герб нашей группы. (Улыбающееся солнце, ромашка с улыбающимся лицом и лепестками-ручками)
5. Итог НОД.
- Какие государственные символы вы знаете?
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Что означают цвета российского флага? (Белый – мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу)
- Что такое гимн?
- Что изображено на гербе России?