Екатерина Белова
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию «Расти, репонька, крепка, до мышиного хвоста!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевых способностей детей в разных видах детской
деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. формировать умение интонационно выразительно, воспроизводить
слова и фразы в процессе совместного пересказа русской народной
сказки «Репка»;
2. обогащать и активизировать словарный запас:
существительными (репка);
прилагательными (большая- пребольшая);
глаголами (сажать, тянуть);
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста по речевому развитию „Расти, репонька, крепка, до мышиного хвоста!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
1. развивать речевую активность детей и артикуляционный аппарат
(артикуляционная гимнастика);
2. развивать двигательную активность и умение ориентироваться в
пространстве;
3. развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
Воспитательные:
1. воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
2. воспитывать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в
процессе игровой деятельности;
3. воспитывать любовь к художественно- литературному жанру -
сказка.
Форма: совместная деятельность педагога с детьми
Материал и оборудование: сундучок, картинка из сказки «Репка», игрушка
«Мышка», макет огорода со снегом, стаканчики с землей, семена для
рассады, ложки одноразовые, зеркала, физкультурное оборудование для
препятствий.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная
деятельность, обыгрывание сказки «Репка».
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Меня зовут Екатерина Игоревна, я
пришла сегодня к вам в гости и хочу поиграть с вами. А вы любите играть?
(Дети отвечают).
Идите ко мне в кружок и еще раз поздороваемся.
Приветствие: (дети стоят в кругу с воспитателем)
Встанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень; Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбн тся – Утро Доброе начн тся.
- Доброе утро!
Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но
чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова.
-Ребята, а какие вы знаете волшебные слова? (предполагаемые ответы
детей)
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с
воспитателем).
II. Основная часть
Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то есть? (Ответы детей)
(Достают картинку из сказки «Репка»)
Что это за сказка? (Дети отвечают "Репка"). Ребята, чтобы пригласить
сказку на наш волшебный экран нам нужно просто повторить слова:
Пальчиковая игра
Будем пальчики считать, (поочередно соединяют пальцы обеих рук)
Будем сказки называть: (загибают пальчики)
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Волка и козлят мы знаем
Про царевну-Синеглазку
- Любим сказки почитать! (открыть ладошки книжкой)
Приходи скорее сказка, (показ манящими движениями)
Волшебство нам показать! (имитация «салюта»)
Совместный пересказ сказки «Репка» с презентацией,
в конце мышка приносит письмо. (звуковое)
Физкультупражнение
Мы идем на огород,
Посмотреть, что там растет (шагаем)
Ноги поднимаем – спину выпрямляем.
На пути пенечки – (перешагиваем
Шагаем через кочки, через «кочки»)
Ноги поднимаем – пеньки не задеваем.
Мы шагать не устаем, (шагаем)
В ногу дружно все идем.
Мы идем на огород
Посмотреть, что там растет. (шагаем)
Ну а вот и грядка – Сделали зарядку.
Сюрпризный момент
Дети приходят на ковер, на нем синтепон (снег, под снегом мышка.
Дети с воспитателем находят мышку.
Мышка: Здравствуйте, ребята, на улице зима, везде снег, я замерзла и хочу
кушать, а на огороде ничего не растет.
Воспитатель: Мне так жалко мышку, я хочу ей помочь. А чем мы можем
помочь? А как дедушка в сказке вырастил такую большую репку?
Дети предлагают посадить репку в группе.
Артикуляционная гимнастика «Сажаем репку».
В огород сейчас пойдем,
Инструмент с собой возьмем
Вот у нас лопатка
Выкопаем ямку
Семечки посадим дружно
Разравнять нам землю нужно
Поливать не забываем
Вот тебе и чашечка
Репку мышке собираем,
Уплетай, бедняжечка
Заборчик (широко улыбнуться, показать
зубы)
Берем лопатку (язычок-лопатка)
Копаем ямку (язык-лопатка опускаем к
нижней губе, поднимаем к верхней)
Рыхлим граблями (проталкивать широкий
язык между зубами)
Чашечка (язык в форме «Чашечки»)
Вырастили репку (надуть щечки
«Шариком»)
Предлагаю детям, посадить семена репки.
Подходим с детьми к столам, где стоят горшочки с землей.
Воспитатель: Землю в горшочках я разрыхлила, сделала небольшие
ямочки, их называют лунками.
Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку, слегка засыпать
пальчиками землей и полить водой (землю поливает взрослый совместно с
детьми, как это нужно делать).
Когда дети управятся с работой, можно всем вместе сказать:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста,
Да! (Топнуть ногой).
Мышка: Спасибо Вам ребята! Я скоро буду кушать вкусную и полезную
репку! Мне у вас очень понравилось, можно я останусь с вами? (ответы
детей) Я буду вместе с вами ухаживать за нашими посадками.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Вместе дружно сделали
хорошее и полезное дело, посадили репку для Мышки.
III. Рефлексия:
Воспитатель: Какую сказку рассказали по картинкам на экране? Какое
доброе дело сделали сегодня?
Ребята, будет отлично, если мы для Мышки подарим наши улыбки. Ведь
у нас хорошее настроение? Улыбнемся!