Анастасия Мирошниченко
Конспект ОД для детей 5–6 лет «Поможем Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Ф. И. О. педагогов Мирошниченко Анастасия Владимировна
воспитатель 1 кв. категории
МДОАУ №18 г. Оренбург
воспитатель 1 кв. категории
2. Доминирующая образовательная область Познание
3. Виды деятельности игровая, речевая, математическая, коммуникативная, музыкальная, двигательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
«Поможем Белоснежке и гномам»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Публикация «Конспект ОД для детей 5–6 лет „Поможем Белоснежке“» размещена в разделах
1. Словесный метод (блиц-опрос, вопросы, беседы, словесные инструкции);
2. Наглядный метод (использование презентации; конвертов для заданий; цифры до 7; сюжетная картина «Осень»; буквы р, ж, ш);
3. Практический метод (помощь гномам);
4. Игровой метод (дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации», игровое упражнение «Угадай сказку по предметам», «Верно-неверно», «Прослушивание чистоговорки», «Скажи наоборот»; «Запутанные цифры», «Назовите звук», физминутка «Верно-неверно»)
3. Интеграция образовательных областей -Познавательное развитие (отгадывание сказок, блиц-опрос, рассказывание по сюжетной картине)
-Социально-коммуникативное
развитие (межличностное взаимодействие, соблюдение правил безопасного перемещения по группе);
-Речевое развитие (проговаривание звука в слове, разгадывание загадок про сказочных героев, блиц-опрос);
-Художественно-эстетическое развитие (рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; конструирование по алгоритму)
-Физическое развитие (физминутка «Верно-неверно»).
4. Возрастная группа: дети 5-6лет.
5. 1 Цель: Обобщение знаний по математическому, речевому, познавательному, художественно эстетическому развитию.
5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь гномам выполнить задания, чтобы расколдовать Белоснежку от колдовства колдуньи
5. 3 Форма проведения: Интегрированная образовательная деятельность
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
- Обобщить знания детей о русских народных сказках, через блиц опрос.
-Расширять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб);пространственном изображением на листе бумаги через «составление картины дома для гномиков».
-Закреплять счет в пределах7, через прохождение заданий.
-Закреплять знания о прослушанных сказках, («Гуси-Лебеди»; «Дюймовочка», «Маша и медведь», «Три медведя»,через игру угадай героя сказки.
- Обобщить знания детей об осени, через блиц – опрос.
6. 2 Развивающие:
по образовательной области «Познавательное развитие»
- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом с помощью подсказки.
по образовательной области «Речевое развитие»
- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач.
- Закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы.
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей).
- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.
по образовательной области «Физическое развитие»
- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещение.
- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка).
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
-Составление домика для гномов по алгоритму «справа-с лево-снизу-сверху»
6. 3 Воспитательные:
- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу и гномам.
- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.
- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, правила поведения в команде.
- Показать детям ценность приобретенных знаний.
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.
-Закрепить знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.
-Закрепить знания о времени года.
- Формировать правильное употребление в речи звуков.
-Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Посылка с флешкой;7 гномов и 7 конвертов с геометрическими фигурами; иллюстрации сказок «Гуси -лебеди», «Дюймовочка», «Маша и медведь»;раздаточный материал (цифры до 7 (буквы); ватман белой бумаги; иллюстрации к домику гномов; мольберт; иллюстрации осени; мячик; набор для сказки «Три медведя»; медали от Белоснежки; платье Белоснежки.
ИКТ (телевизор, флэшка).
Группа
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение русских народных сказок по программе; разучивание счета до 7; повторение геометрических фигур; времен года; составление рассказов по сюжетным картинкам; знакомство со звуками.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Здравствуйте наши гости.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Группа
Ход занятия:
Воспитатель1: Ребята, здравствуйте. Я сегодня была сегодня в пункте выдачи заказов. К нам пришла посылка. Но я не знаю от кого она. Давайте её откроем вместе.
Воспитатель2:
Ребята! Вам интересно узнать, что в ней? Давайте откроем и попробуем догадаться от кого оно!
(открываем и оттуда падает флешка)
Ребята, Вам интересно, что на ней?
Дети: да,нам очень интересно.
Презентация на экране
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
Воспитатель1:
-Ребята, вы догадались и какой сказки эти гномики?
Дети: Белоснежка и 7 гномов
Воспитатель2:
- Ну, что, ребята, поможем гномам? Что нам нужно сделать?
Дети: Выполнить задания в конвертах.
Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего конвертов и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? (7)
Воспитатель1:
А почему конвертов, именно 7? (гномов в сказке 7)
Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в конверте. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник). Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником.
Задание №1
Угадайте, о какой сказке идет речь.
1 У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят(«Гуси-лебеди»)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)
3. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)
Воспитатель2
Игра «Угадай сказку по предметам»
Угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 набор:
Тарелки 3 шт., кровати3 шт. – 3 медведя
Задание №2
Воспитатель1:
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Ирина найди конверт с оранжевым кругом (Оранжевый круг)
Читает задание: отгадайте загадку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»-спросим
Нам ответят:
Это (Осень).
Воспитатель 2: Какими словами, можно описать осень? какая она?
Дети: Осень бывает дождливая, теплая, солнечная, мокрая, грязная.
Сколько месяцев у осени? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется сентябрь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется октябрь) А как называется третий месяц осени? (Третий месяц называется ноябрь). После какого времени года наступила осень? (После лета пришла осень). Молодцы, мы справились.
Воспитатель1:
Задание №3
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующее задание (Желтый квадрат) -
«Испытание на сообразительность»
игра «Верно-неверно»
. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, если не правильный топнуть ногами.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
Воспитатель2:
Игра «Запутанные цифры»
Задание№4
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция)
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.
. Возьмите их и выложите от 1 до 7 в ряд (как выкладываем? (слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили цыфры.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 7 до 1.
- Давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 5и 7.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6.
- Назовите соседей цифры 6, 2, 3.
Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.
А сейчас, посмотрим, если все справились с заданием, то на экране появится следующий гномик.
- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? 4. Молодцы!
Воспитатель2:
Задание№5
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)
«Назови звук»
Я прочту чистоговорку. В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще и поднимите эту букву.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат, растёт красный виноград.
Воспитатель1:
Задание №6
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал) Возьми Алена этот конверт.
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Надо встать на палас в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель 2:
Задание №7
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее задание, и я открываю последний конверт (Фиолетовый прямоугольник)
В-ль1:Чтобы выполнить следующее задание нужно вспомнить, где левая у нас рука, а, где правая.
Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить, где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая).
В-ль2: Давайте составим картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно собрать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Вышла Белоснежка из домика.
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось выполнять задания? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями.
Рефлексия
В 2: что произошло у нас утром?
Дети: пришла посылка от гномов
В: что было сложного сегодня выполнять для вас?
Дети: всё было легко
В: что понравилось?
Дети: помогать гномами т. д.
Дети в свободной форме играют в группе
Открывается дверь и заходит воспитатель1 с коробкой в руках, на ходу снимает куртку и шапку
Стоят и смотрят телевизор
Посылка с конвертами
Стулья на паласе
Воспитатель2 включает флешку
На экране появляется 1 гномик с красным треугольником
Мольберт с иллюстрациями сказок
Индивидуальная работа с особенными детьми
Волшебный мешочек
2 гномик на телевизоре, включает воспитатель2
иллюстрация осени появляется на мольберте
3 гномик
На экране
Встают возле стульчиков
4 гномик
Зеленая трапеция
Счетный материал
Воспитатель 1и 2 проверяют у всех детей
5гномик
Буквы на столах
6 гномик на экране
мяч
7 гномик на экране
Ватман
Проходят на стульчики.
Воспитатель 1 уводит девочку одеть платье Белоснежки.
Медали по количеству детей
Воспитатель1 уводит девочку Белоснежку обратно в дом, переодевает и приводит её к детям
1.2 Мотивация деятельности детей Помочь гномам выполнить задания, чтобы расколдовать Белоснежку
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
На следующий год и дальше пополнять свои знания по ФГОС ДО