Валентина Полякова
На помощь к ёлочке. (Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с неживой природой: снег. Расширять знания о времени года – зиме; состоянии погоды, типичные осадки (снег,явлениях природы (метель, снегопад)
Развивать связную речь, умение говорить правильно.
активизировать память, внимание, мышление.
Продолжать учить держать правильно кисточку, набирать краску на кисточку, лишнюю снимать о край баночки, рисовать концом кисточки, сравнивать предметы по высоте. Закреплять знания о цвете. Развивать внимание, самостоятельность.
Темочки:
Формировать здоровье сберегающую компетентность личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.
воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру
Оборудование: Ёлочка, снежинки, бумага синего цвета с силуэтами ёлочек, белая гуашь, кисточки, подставочки для кисточек, «Сундучок»
Предварительная работа: НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ ЗА СНЕГОМ.
Ход занятия.
(дети сидят полукругом на стульчиках. Я читаю отрывок из произведения И. Сурикова).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
___ответы детей.
-Какая погода стоит зимой?
___ответы детей.
-Настя, так какая погода стоит зимой?
___ответы детей.
Да, ребятки, зимой холодно, стоят морозы, идёт снег. А как одеваются люди зимой?
___ответы детей.
-А почему люди одеваются тепло?
___ответы детей.
-Ксюша, скажи пожалуйста, зачем людям тепло одеваться?
___ответы детей.
Правильно ребята, люди одеваются тепло чтобы не замёрзнуть и не заболеть.
Ребята, к нам сегодня в гости пришла ёлочка, но она что то грустная, печальная. Как вы думаете, почему она грустит?
___ответы детей.
- Да ребята, ёлочке холодно, поэтому она и грустит. ___ответы детей.
Мы можем помочь ей?
___ответы детей.
Чем мы можем помочь ёлочке, как вы думаете?
___ответы детей.
- Да ребята, мы ёлочку «тепло оденем», чтобы она не замерзла. Акак вы думаете, чем мы будем её «одевать»?
___ответы детей.
-Правильно, Настя, мы укроем её снегом. Но у нас снег необычный, наш снег волшебный, и находится он в волшебном сундучке. (Я показываю детям сундучок). Давайте его откроем, и посмотрим, Что же там? (открыва сундучок и показываю его содержимое). Что это такое?
___ответы детей.
-Давайте мы свами «оденем» ёлочку в «тёплый» наряд, чтобы она не замёрзла.
(дети украшают ёлку снежинками).
- Вот какие молодцы! Теперь ёлочка не замёрзнет даже в сильный мороз. А сейчас давайте немножко отдохнём.
Физминутка:
Снег сегодня шёл с утра.
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.
Ребята, мы нашей гостье помогли, а сейчас давайте поможем и другим ёлочкам.
(дети проходят и усаживаются за столы).
Мы сейчас поможем ёлочкам и оденем их в «тёплый» наряд. Но сначала мне скажите, сколько ёлочек у вас? А что вы можете сказать о величине ёлочек? Чем они отличаются друг от друга?
___ответы детей.
Максим, чем отличаются ёлочки друг от друга?
___ответы детей.
Лера, а какого цвета ёлочки?
___ответы детей.
Ну вот, с ёлочками мы разобрались, а теперь давайте приступим к рисованию «тёплого» наряда для ёлочек.
(дети рисуют белой гуашью «снег»). Вот какие молодцы! Тепло укутали ёлочки, теперь им нестрашны любые морозы, ведь вы пришли им на помощь. Наше занятие окончено.