Наталья Сергеева
Конспект ООД для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.
•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
•Развивать чувство безопасности и самосохранения.
•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Темочки
Предварительная работа : чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Оборудование: корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, фишки, тарелочки, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.
- Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта корзина.
Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них что-то написано. Не открываются.
- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Тогда внимательно слушайте:
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
- Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю из коробки утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает. (Иголка)
- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.
4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)
(Достаю нож и кладу к остальным предметам)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
- Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)
- Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем за столы. У вас на столах лежат фишки: красные и зелёные. Красная фишка будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зелёная – это польза этого предмета, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.
Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?
Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.
- Какую фишку поднимете? (Зелёную)
- В каких случаях она может быть опасна?
Д: Иголкой можно уколоться.
- Это какая фишка? (Красная)
- Ребята, какая польза от утюга?
Д: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)
- Утюг может быть опасен?
Д: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)
- Для чего нам нужны спички?
Д: Чтобы развести огонь в печи, приготовить еду, высушить одежду.
- Это польза?
Д: Да!
- Какая фишка?
Д: Зелёная.
- А спички могут быть опасны?
Д: Может случиться пожар, можно обжечься.
- Какую фишку поднимете? (Красную)
- Зачем нам нужны ножницы?
Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.
- Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёную)
- Ножницами можно пораниться? (Да)
- Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)
- Ребята, а от ножа какая польза?
Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.
- Какую фишку поднимите? (Зелёную)
-Ножом можно порезаться? (Да)
- Это опасно? (Да)
- Какая фишка обозначает опасность? (Красная)
- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.
Ты не бери иголку в рот,
Иголка острая - не плод.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Итак, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи
ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?
- Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем? (Да) Здесь тоже нужно отгадать загадку!
Его не видишь, потрогать можно. (Стекло)
- В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!
- Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (ваза, посуда-
- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность!». Повесим его на окно.
- Сегодня мы с вами говорили о чем? О правилах обращения с опасными предметами.
Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожу.
Что б я ни делал - никогда
Не причиню себе вреда!
Подальше, подальше –
Опасные штучки,
Малыш, постарайся
Не брать в свои ручки!
- Всем спасибо! Наше занятие окончено!