ольга меренкова
Конспект ОД детей средней группы по социально-коммуникативному развитию «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эмоциональную сферу детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях : радости, грусти, злости, удивлении, страхе;
• Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Развивающие задачи :
• Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам ; понимать собственное эмоциональное состояние;
Публикация «Конспект ОД детей средней группы по социально-коммуникативному развитию „Такие разные эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Развивать произвольное внимание; мыслительные процессы обобщения и анализа; речь и коммуникативные навыки:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
Приоритетная область: социально –коммуникативное развитие
Оборудование: рюкзак, слайды: Маша веселая, Маша грустная, смайлики с эмоциями, люди с разными эмоциями на лице, набор смайликов по количеству детей; 3 стакана с водой, тюбик с блестками, тарелочка с песком, ложка; цветы для изображения эмоций, медальки детям.
Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей, разыгрывание этюдов и сценок, рассматривание иллюстраций сказочных героев, определение их эмоционального настроения.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : научились узнавать основные эмоции : радость, грусть, злость, удивление, страх; умеют различать мимические особенности, характерные для эмоций; понимают собственное эмоциональное состояние;
Целевые ориентиры: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Содержание ОД
1. Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно собрать всю храбрость. А вы храбрые? Ребята, у меня есть вот такой рюкзак (воспитатель показывает). Давайте всю вашу храбрость сложим в рюкзак (дети имитируют движения) и отправимся в волшебную страну. (Музыка) (Дети идут друг за другом по кругу и садятся на коврик)
2. Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в волшебную страну – Страну Эмоций.
(На экране появляется Маша. (слайд)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нас здесь встречает? Кто это?
Дети: Маша.
Воспитатель: Правильно! Это Маша.
Воспитатель: Посмотрите, а какая она?
Дети: Веселая
Воспитатель: А как вы думаете улыбка у нее какая?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Но вот беда, Маша не знает что такое эмоции, хотя и живет в этой стране? А вы знаете, что такое эмоции? (Дети отвечают)
Эмоции – это наше настроение. А настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.
У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень, нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Полянка настроения.
Воспитатель:
А вот и Полянка Настроения. Посмотрим, кто здесь живет. (слайд смайлики с эмоциями)
«Грусть» - глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, выражение печали на лице, плечи опущены.
«Злость» - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты
«Радость» - глаза слегка прищурены, уголки рта приподняты вверх, выражение лица весёлое. Изобразите радость.
«Страх» - брови высоко подняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт.
«Удивление» - глаза широко открыты, губы растянуты и похожи на букву «О». Удивление возникает неожиданно и быстро проходит.
Вот сколько эмоций живет на Полянке Настроения
3. Воспитатель: Ребята, скажите, когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция? (РАДОСТЬ)
А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ)
А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)
А когда вас кто –то обидел и вы недовольны. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)
Когда вы увидели что-то новое, необычное. Когда вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (УДИВЛЕНИЕ)
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами станем волшебниками и научимся превращаться. И покажем Маше, какие бывают эмоции.
4. Игра «Превращения»
Вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
нахмурься - как:
- рассерженная мама
улыбнись, как:
- как хитрая лиса,
Удивись:
- как будто ты увидел чудо.
разозлись, как:
- ребенок, у которого отняли игрушку,
- разъяренный лев
испугайся, как:
- заяц, увидевший волка,
Воспитатель: Молодцы, детки, вы здорово умеете превращаться.
Ой, посмотрите, что-то с Машей случилось. (слайд (дети отвечают)
Я не знаю, что со мной,
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотри, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Петька глупый!
Олька супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли
Не с кем поиграть сейчас.
Нет, ребята, я не злая,
Злинка, мне попала в глаз.
Воспитатель: Маше злинка попала в глаз, давайте детки поможем Маше, избавится от злости.
Аутотренинг - Физкульминутка.
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
Дружно до пяти считаем,
Глазки тихо открываем
1, 2, 3, 4, 5,
Вот пора уже нам встать
Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть)
Их повыше поднимаем,
Злость мы в небо отпускаем! (Картинка с веселой Машей)
Маша: Спасибо, дети, мне и правда стало легче, злинка куда-то делась и теперь я снова добрая и веселая.
6. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с Машей предлагаем вам сыграть в игру «Угадай эмоцию». Для этого вам нужно пройти за столы. (Дети проходят)
Воспитатель: Глядя на человека - как мы можем определить его настроение (По выражению его лица.) На тарелочках у вас лежат смайлики. Посмотрите, что они обозначают. (ответы детей)
Ребята у меня на экране будут появляться слайды, на которых изображены люди с разными эмоциями на лице. Вам нужно к ним подобрать смайлик с соответствующей эмоцией.
(Дети подбирают) Объясняют, почему
7. Сюрпризный момент (три стакана с водой)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к выводу, что настроение можно определить по выражению лица человека. Но очень важно помнить о том, что на настроение и эмоции человека оказывают влияние его мысли. Сейчас с помощью простого опыта я вам это докажу.
Когда мысли у человека ясные и чистые, в это время его настроение похоже на чистую воду, лицо его спокойное (показываю стакан с чистой водой).
Когда в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостные эмоции на лице, они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (кладу во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).
Но бывает, что человеку плохо, мысли печальные, грустные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (кладу песок в третий стакан).
8. Воспитатель : Маша нам приготовила еще одно задание. Это же цветы. Только я ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, Маша немного не дорисовала. Они не имеют выражения. Давайте мы им дорисуем лица: веселые, удивленные или печальные.
Выполнение работы
Обобщение. Подведение итогов
Воспитатель Ребята, пришла пора возвращаться из волшебной Страны Эмоций в детский сад. (встают из-за столов, возвращаются под музыку).Вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся» медальки. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых.