Папки-передвижки

Конспект ООД по приобщению к миру природы в группе среднего дошкольного возраста «Будь другом природе»

Алла Славкина
Конспект ООД по приобщению к миру природы в группе среднего дошкольного возраста «Будь другом природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по приобщению к миру природы в группе среднего дошкольного возраста

Цель:

Воспитательная: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Образовательная: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Публикация «Конспект ООД по приобщению к миру природы в группе среднего дошкольного возраста „Будь другом природе“» размещена в разделах

Материал: стаканчики, вода, молоко, сок и мелкие игрушки, сахарный песок, песок, трубочки, кисточки, клей, голубой картон, вырезанные из цветной бумаги «рыбки», салфетки, синие шелковые шарфы, глобус.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение (воспитатель читает).

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом, кислородом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой бывает воздух? ( Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где можно встретить грязный воздух?

Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Игра «Ветер».

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите. А воздух мы можем увидеть?

Дети: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

Опыт

Взять стакан с водой и трубочки из - под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха - это движение с разной силой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что произойдет, если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей).

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)

Каждый старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А без чего еще не может прожить человек. (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? (В помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (Приглашает к себе, стеллит узкий синий шелковый шарф). На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая узкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные в ручейки. Расположите синие ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды. Но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба

стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а

в каком - нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Итог эксперимента: вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (Ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

Аппликация – коллаж «Подводный мир» (наклеивание рыбок на цветной картон).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе воспитателя первой квалификационной категории.

«Будь другом природе». Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему.

Классный час для 1 класса «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира;.

Конкурс детских рисунков «Будь природе другом»Конкурс детских рисунков «Будь природе другом» Рисование – замечательный способ занять детей, вызвать у них неподдельный интерес, дать шанс раскрыть свои таланты. Сотрудники Детской библиотеки.

Фотоотчет «Конкурс рисунков «Будь природе другом»Фотоотчет «Конкурс рисунков «Будь природе другом» Конкурс детских рисунков «Будь природе другом!» В нашем детском саду, прошел конкурс детских рисунков по экологическому воспитанию. Цель:.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект НОД в старшей группе «Будь природе другом» Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь природе другом» Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию.

Экологический проект «Будь природе другом!» Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет Срок реализации проекта: год. Актуальность:.

Экологический проект «Будь природе другом!» (старшая группа) Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, трехмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Экологический проект «Будь природе другом!» Долгосрочный экспериментальный экологический проект старшей группы «Ромашка» «Будь природе другом!» Разработано воспитателями Б. Д. Кармацких,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по приобщению к миру природы в группе среднего дошкольного возраста «Будь другом природе»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 09:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по приобщению к миру природы в группе среднего дошкольного возраста «Будь другом природе»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Славкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД