МААМ-картинки

Конспект ООД «Царство цветов»

Никонова Илиза
Конспект ООД «Царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по

Образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Цветы»

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды;

Публикация «Конспект ООД „Царство цветов“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес;

- закрепление состава числа в пределах 10;

-развитие сообразительности, логического мышление.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, конструирование из бумаги.

Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; кольца «Луллия», маркеры, цветы с числами.

Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых)

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на пороге нашей группы (имя ребенка) нашел конверт, мы решили всех дождаться и посмотреть, что же в этом конверте.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красивая девочка (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Посмотрите, тут письмо, прочитаем?

Дети:

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.

«Здравствуйте! Я кукла Маша, любимая игрушка девочек! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за комнатными растениями!»

- Мне кажется, ребята нам нужно помочь девочке Машеньке?

Ответы детей:

Воспитатель: - Согласна, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в царство цветов. Строимся парами, вот смотрите тут цветочные ворота, может быть они помогут нам попасть в это царство. И так вперед!

(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)

Воспитатель: И так мы попали в царство цветов на улицу «Роза» вот и первое задание

1. Ответьте на вопросы:

- Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.

- Какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

- Как распространяются семена цветов?

Ответы детей: Их переносит ветер.

- Какие цветы в народе называют подснежниками?

Ответы детей: Первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.

-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?

Ответ детей: Что погода портиться и может быть дождь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы отправляемся на следующую улицу которая называется «Ромашка» и тут нас ждет второе задание. Это игра.

2. Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»

На стене висят картинки с изображением луга, дома, сада, на находятся изображения цветов. Дети по очереди по очереди берут картинку называют цветок и относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.

Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь мы отправляемся на следующую улицу, которая называется Лилия», где нас с вами ждет третье задание.

3. Игра «Кольца Луллия»

Воспитатель: На столах у вас «Кольца Луллия». Тут у нас картинки с изображением цветка и буквы. Вам нужно найти ту букву, с которой начинается название вашего цветка и соотнести их.

(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)

(Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)

Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! И так у нас осталось несколько заданий. И его чтоб выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому приглашаю на физминутку.

(Дети встают в круг вокруг воспитателя)

Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру

Воспитатель: Мы продолжаем выполнять задания, чтобы расколдовать Машу.

4. Игра «Математические цветочки»

Слушайте следующее задание. Нужно вписать недостающие числа так, чтобы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в середине цветка.

Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями в царстве цветов и теперь пора возвращаться в наш детский сад к кукле Маше которая нуждалась в нашей помощи!

5. Игра «Сложи цветок»

Воспитатель: Тут ребята нас ждет последнее задание, на столе лежат квадраты из бумаги и клей, нам нужно из этого квадрата создать объемный цветок, чтобы наша кукла Маша обрела прежний облик.

Складываем квадрат по диагонали, затем, загибаем уголки, накладывая их друг на друга, и получаем наш цветок. На нижний угол цветка намазываем клей и приклеиваем свой цветок на лист где нарисована зеленая полянка где не хватает цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Рефлексия

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Куда мы отправились, чтобы помочь? Какие задания мы выполняли? Что больше всего вам запомнилось? А какое задание было самым ложным?

Маша: Спасибо большое, ребята! Вы умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для вас есть маленький подарок это раскраски.

Воспитатель: В вас на столе распустившиеся цветы и бутоны, а на доске полянка. Если вам было легко проходить испытания и не возникали трудности, то прикрепите на полянку распустившийся цветок, а у вас возникли трудности то бутон.

Публикации по теме:

Домашнее занятие «Царство цветов» для детей 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Царство цветов» для детей 3–4 лет во второй младшей группе Елена Афанасьева Домашнее занятие «Царство цветов» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители!Предлагаем.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Цель: продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам сказок.

Конспект ООД «Подземное царство» Цель: 1. Дать первоначальное представление о почве, как компоненте природы и круговороте веществ, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1 Конспект НОД в I младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная,.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2 Стихи о комнатных растениях Наталия Нищева «Комнатные цветы» В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 3 Конспект НОД во 2 младшей группе (аппликация) Тема: «Красивый цветок» ЦЕЛЬ: 1. Развитие интереса у детей, передавать в аппликации свои.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Конспект НОД «Путешествие в царство математики»Конспект НОД «Путешествие в царство математики» Тема: «Путешествие в царство Математики» (подготовительная группа) Задачи: 1. Продолжать закреплять в счете в пределах 10 и обратно 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Царство цветов»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 06:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Царство цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Никонова Илиза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД