Никонова Илиза
Конспект ООД «Царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по
Образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Цветы»
Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды;
Публикация «Конспект ООД „Царство цветов“» размещена в разделах
- развивать познавательный интерес;
- закрепление состава числа в пределах 10;
-развитие сообразительности, логического мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, конструирование из бумаги.
Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; кольца «Луллия», маркеры, цветы с числами.
Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых)
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на пороге нашей группы (имя ребенка) нашел конверт, мы решили всех дождаться и посмотреть, что же в этом конверте.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красивая девочка (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Посмотрите, тут письмо, прочитаем?
Дети:
Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.
«Здравствуйте! Я кукла Маша, любимая игрушка девочек! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за комнатными растениями!»
- Мне кажется, ребята нам нужно помочь девочке Машеньке?
Ответы детей:
Воспитатель: - Согласна, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)
«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в царство цветов. Строимся парами, вот смотрите тут цветочные ворота, может быть они помогут нам попасть в это царство. И так вперед!
(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)
Воспитатель: И так мы попали в царство цветов на улицу «Роза» вот и первое задание
1. Ответьте на вопросы:
- Из каких частей состоит растение?
Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.
- Какие насекомые опыляют цветы?
Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.
- Как распространяются семена цветов?
Ответы детей: Их переносит ветер.
- Какие цветы в народе называют подснежниками?
Ответы детей: Первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.
-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?
Ответ детей: Что погода портиться и может быть дождь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы отправляемся на следующую улицу которая называется «Ромашка» и тут нас ждет второе задание. Это игра.
2. Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»
На стене висят картинки с изображением луга, дома, сада, на находятся изображения цветов. Дети по очереди по очереди берут картинку называют цветок и относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.
Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь мы отправляемся на следующую улицу, которая называется Лилия», где нас с вами ждет третье задание.
3. Игра «Кольца Луллия»
Воспитатель: На столах у вас «Кольца Луллия». Тут у нас картинки с изображением цветка и буквы. Вам нужно найти ту букву, с которой начинается название вашего цветка и соотнести их.
(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)
(Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)
Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! И так у нас осталось несколько заданий. И его чтоб выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому приглашаю на физминутку.
(Дети встают в круг вокруг воспитателя)
Физминутка:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру
Воспитатель: Мы продолжаем выполнять задания, чтобы расколдовать Машу.
4. Игра «Математические цветочки»
Слушайте следующее задание. Нужно вписать недостающие числа так, чтобы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в середине цветка.
Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями в царстве цветов и теперь пора возвращаться в наш детский сад к кукле Маше которая нуждалась в нашей помощи!
5. Игра «Сложи цветок»
Воспитатель: Тут ребята нас ждет последнее задание, на столе лежат квадраты из бумаги и клей, нам нужно из этого квадрата создать объемный цветок, чтобы наша кукла Маша обрела прежний облик.
Складываем квадрат по диагонали, затем, загибаем уголки, накладывая их друг на друга, и получаем наш цветок. На нижний угол цветка намазываем клей и приклеиваем свой цветок на лист где нарисована зеленая полянка где не хватает цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!
Рефлексия
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Куда мы отправились, чтобы помочь? Какие задания мы выполняли? Что больше всего вам запомнилось? А какое задание было самым ложным?
Маша: Спасибо большое, ребята! Вы умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для вас есть маленький подарок это раскраски.
Воспитатель: В вас на столе распустившиеся цветы и бутоны, а на доске полянка. Если вам было легко проходить испытания и не возникали трудности, то прикрепите на полянку распустившийся цветок, а у вас возникли трудности то бутон.