Светлана Селезнева
Конспект интегрированной ОД в старшей подгруппе «Быт Древней Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Быт Древней Руси»
Цель: Ознакомление с внутренним убранством старинной крестьянской семьи.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари.
Развивающие: Развивать интерес к народным обычаям через знакомство с бытом крестьян, убранством избы. Расширять словарный запас по теме.
Публикация «Конспект интегрированной ОД в старшей подгруппе „Быт Древней Руси“» размещена в разделах
Обогащать словарь детей словами: горница, сундук, самовар, ухват, ложки, чугунок, коромысло с ведрами и т. д
Воспитательные : Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры. Приобщать к культуре своего народа.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок, чтение стихотворений, оформление мини-музея, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: посылка с предметами русского быта, ноутбук, клубок пряжи, краски, кисти и баночки-непраливайки по количеству детей.
Содержание ОД:
1. Организационный момент:
(в группу заходят дети, встают в кружок)
Воспитатель: (приветствует детей) Здравствуйте, гости дорогие! Много гостей, много и новостей. Из каких краёв будете, как страна называется в которой выживёте?
Дети: Россия.
Основная часть.
Воспитатель: В старые давние времена наша страна не Россией звалась, а Русью.
Реб: Русь деревянная- края дорогие
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
(затем сюрпризный момент- вносят посылку)
Воспитатель: Ой ребята, давайте посмотрим от кого она и что в ней лежит.
Рассматривают предметы быта Древней Руси.
Предлагаю разместить эти предметы в нашем мини- музее, пополнить его этой старинной красотой.
Воспитатель: А сейчас ребята, я вас приглашаю в кинотеатр в виртуальное путешествие по традициям и культуре быта Руси. Держите билеты и занимайте места.
Просмотр презентации.
Воспитатель: ой ребята, что мы засиделись. Не пора ли нам отдохнуть и поразмяться? Выходите ко мне.
Физкультминутка:
Воспитатель: Молодцы, все хорошенько отдохнули и взбодрились. А сейчас, я предлагаю вам выбрать наиболее запомнившийся предмет быта Древней Руси и раскасить его красками. Пожалуйста подходите, выбирайте и присаживайтесь за столы.
Разминка пальчиков перед работой:
1,2,3,4,5 – пальчики «здороваются».
Русь идём мы защищать – (указательный и средний пальцы идут по столу
«ножки»).
Нам поможет щит и меч – (ладонь и скрещенные указательные пальцы).
Родину навек сберечь – (сцепить пальцы в один кулак).
Воспитатель: Ребята приступаем к разукрашиванию. (под музыкальное сопровождение).
В ходе работы детей, воспитатель следит за осанкой ребят и оказывает помощь, кому необходима.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше знакомство с бытом на Руси. А хорошо ли вы слушали и запомнили старинные слова. Вот вам клубочек с ниточкой путеводной. Клубок друг другу передавайте, да при этом слово старинное вспоминайте, что запомнилось, вам больше других. Начнём с меня- ухват….
(Ребята называют по очереди старинные слова)
Рефлексия:
Что нового узнали о быте крестьян на Руси?
Что вам показалось трудным в крестьянской жизни?
Чем наша жизнь отличается от жизни в древней Руси.