Людмила Селезнева
Конспект ОД «Безопасность в режимных моментах в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Цель: продолжать формировать представление о видах опасности в д/саду, в общении с незнакомыми людьми, об опасных для жизни ситуациях и способах их предупреждения, познакомить с особенностями человеческого организма, воспитывать желание заботиться друг о друге.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как сегодня украшена наша группа, но почему-то разбросаны игрушки?»
«Давайте в группе наведём порядок».
(Воспитатель вместе с детьми наводит порядок в группе.) (Стих «Как я убираю игрушки».)
(Раздаётся стук в дверь. Появляется игрушка – «Карлсон».)
Публикация «Конспект ОД „Безопасность в режимных моментах в средней группе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?»
Дети: «Привет! Ты Карлсон, который живёт на крыше!»
Воспитатель: «Карлсон, как хорошо, что ты к нам вернулся!»
(Карлсон играет с детьми в игру «наоборот»)
Карлсон: «Ребята, какие вы грустные!»
Дети: «Нет, мы весёлые!»
Карлсон: «Ой, какие вы злые!»
Дети: «Мы добрые!»
Карлсон: «Вы, наверное, ленивые!»
Дети: «Трудолюбивые!»
Карлсон: «Ой, недружные ребята!»
Дети: «Мы дружные!»
Карлсон: «Как у вас всё хорошо! Давайте поиграем в футбол! Я лучший футболист в мире!»
(Карлсон хочет играть в футбол. Воспитатель его останавливает. )
Воспитатель: «Дети, а разве можно играть в группе в футбол?»
Дети: «Нельзя!» (и отвечают почему).
(Стихотворение рассказывает ребёнок).
«Я так люблю играть в футбол и забивать в ворота гол!
Со шкафа сбил большую вазу – осколки полетели сразу.
Вот ужас! Кто мог ожидать! Не буду в группе мяч гонять!»
Карлсон: «Малыши, вас так много, чтобы вас разглядеть получше, я сейчас залезу на шкаф и прыгну вниз!»
(Лезет на полку шкафа)
Дети: «Нельзя!» (отвечают почему).
(Стих. «Не прыгай с высоких предметов») (рассказывает ребёнок).
«Я на стол залез, я теперь – парашютист, с парашютом прыгну вниз!
Раз – и я уже лечу! Больно падая, кричу! Я ушиб колено, бок – парашют мне не помог».
Воспитатель: «Ребята, Карлсон совсем не знает, как вести себя в д/саду! Давайте ему расскажем».
Воспитатель: «Ребята, присаживайтесь на стульчики и ты, Карлсон, тоже».
(Дети рассматривают картинки на доске и рассказывают, что нарисовано).
1) картина «Решай спор словами, а не кулаками».
2) картина «Не бери в рот грязные предметы».
3) картина «В уши, нос нельзя совать мелкие предметы…»
4) картина «Не дразни собаку».
5) картина «Не подходи к незнакомым предметам».
Карлсон: «Ой, а я и не знал ничего!»
Воспитатель: «Ребята, а загадки вы любите?»
Дети: «Да!»
1) загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик». (ножницы).
2) загадка: «Чёрный Иванушка, деревянная рубашка,
Где пройдётся, там след остаётся». (карандаш).
3) загадка: «Есть спина, а не лежит,
Есть ножки, а не ходит,
Но всегда стоит, и всем сидеть велит». (стульчик).
4) загадка: «Молоток стук-постук, торчит в стене сук.
Постучу опять, будет не видать». (гвоздь).
Воспитатель: «Дети, а что это опасные предметы или безопасные».
Воспитатель: «Вот, Карлсон, запоминай и учись».
Карлсон: «Ребята, у вас так интересно, а вы любите танцевать?»
Дети: «Да».
Карлсон: «А вы знаете, кто лучший танцор в мире?»
Дети: «Нет».
Карлсон: «Это я!»
«Давайте танцевать».
(танец «ладошки» - физкультминутка).
Карлсон: «Фу, устал».
Воспитатель: «Ты присядь, а ребята расскажут тебе сказку».
На «ларчике» моделируют дети сказку «Как мама ходила в д/сад».
1) «Что было бы, если она ушла из д/сада одна?»
2) «Что было бы, если она ушла из д/сада с незнакомцем?»
Карлсон: «О, ребята, спасибо, я теперь многое узнал. Я принёс вам сладости!»
Дети: «Спасибо!»
Воспитатель: «Но прежде, чем съесть конфеты, что нужно сделать?»
Дети: «Вымыть руки».
Воспитатель: «Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!»