Шевченко Вера Александровна
Конспект ООД «Безопасность превыше всего»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность превыше всего»
Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Публикация «Конспект ООД „Безопасность превыше всего“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно — эстетическое развитие».
Оборудование: аудиозапись, сюрпризная коробка, кукла, светофор, дид/ига «Колесо безопасности», пазлы «Собери знак», сюжетные картинки «Верно — не верно», ширма, флажки для п/и «Три сигнала светофора», набор для аппликации «Светофор», фонарик.
ХОД:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Мои часы говорят, что пришло время отправляться на прогулку. Идем гулять?
Звучит аудиозапись: «Хочу гулять! Вы что меня не слышите! Я хочу гулять!»
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Это вы?
Дети: Нет!
Голос: Это я!
Воспитатель: Кто я? Кажется, я догадалась.
Воспитатель обращает внимание на коробку.
Воспитатель: Что это ещё за чудо такое? Ребята, хотите посмотреть, кто сидит в коробке?
Дети: Да!
Воспитатель открывает коробку достаёт куклу.
Кукла: Привет! Привет, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте! А кто вы такая?
Кукла: Я,Маруся, и я хочу гулять. На улице зима, снег. Я хочу бегать, прыгать и играть в снежки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку вместе со Марусей?
Дети: Да!
Воспитатель: Только на прогулку пойдут те кто знают ПДД. Ребята, вы знаете ПДД? (Ответы детей)
Воспитатель:А ты Аленка?
Кукла: Нет. Что же я тогда не пойду гулять!
Воспитатель: Ребята как нам помочь Марусе? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто нам в этом поможет, вы узнаете из загадки.
Кукла: Ой, ребята, а можно я тоже буду загадку отгадывать
Дети: Да!
Воспитатель загадывает загадку про светофор
Воспитатель: У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорит они машинам:
«Пропустите-ка ребят» …
(Светофор)
Дети: СВЕТОФОР!
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель с детьми подходят к светофору
Воспитатель: Это не простой светофор, каждый его сигнал это задание, которые помогут Аленке рассказать ПДД. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, первое задание «Колесо безопасности». Я буду загадывать загадки о дорожных знаках. А вы должны будете их отгадать, а правильные ответы прикрепить на игровое поле.
Первая загадка: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Правильно! Прикрепите прищепку с правильным ответом на желтое игровое поле.
Вторая загадка: Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Умнички! Прикрепите прищепку с правильным ответом на красное игровое поле.
Третья загадка: Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ
Молодцы! Прикрепите прищепку с правильным ответом на зеленое игровое поле.
Четвертая загадка: Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Отлично! Прикрепите прищепку с правильным ответом на синее игровое поле.
И последняя загадка: Кто пешком всегда идет?
Догадались?
(Пешеход)
Правильно! Прикрепите прищепку с правильным ответом на оранжевое игровое поле.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились на отлично!
Кукла% Ой! А тут еще задание!
Игра «Собери знак»
Воспитатель: Молодцы! Переходим ко второму сигналу светофора. Это игра «Верно – неверно». Если я буду говорить правильно вы - хлопайте в ладоши. Если я буду говорить неправильно вы - топайте ногами. Договорились!
(Ответы детей.)
Воспитатель: Можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Картинки с правильными ситуациями мы будем прикреплять на зеленое поле, а с не правильными на красное. (по этому примеру проигрываются все ситуации).
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игу «Три сигнала светофора». Когда играет музыка мы гуляем по группе. Если я подниму красный флажок — мы останавливаемся, желтый — приседаем, зеленый прыгаем на месте. Готовы! (ответы детей).
Воспитатель: Переходим к третьему сигналу светофора. Отгадав загадки мы сможем собрать «Волшебный Светофор» А в чём его волшебство я расскажу чуть позже.
1. У светофора свет горит:
«Вы постойте — путь закрыт!»? (Красный)
Воспитатель: Правильно. Где расположен красный сигнал светофора. Наклейте его.
2. У светофора свет горит:
«Приготовьтесь» — говорит?
(Желтый)
3. У светофора свет горит:
«Проходите — путь открыт!»? (Зелёный)
(Дети отгадывают загадки и наклеивают сигналы светофора в нужной последовательности.)
Воспитатель: А теперь, когда наши светофоры готовы пришло время показать вам волшебство. Для этого нам нужно выйти в коридор.
Кукла: А как же я. Я тоже хочу посмотреть на волшебство.
Воспитатель: Маруся, конечно мы и тебя с собой возьмем, правда ребята.
Дети вместе с Марусей и воспитателем выходят в коридор, где воспитатель включает фонарик и просит выключить свет. Ребята узнают, что это не просто светофоры, а фликеры, которые помогут быть заметнее на дороге.
Воспитатель: Маруся, ты запомнила ПДД.
Кукла ДА.
Воспитатель: А тебе я подарю свой светофор, чтобы водители в темное время суток тебя видели из далека.
Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня сделали доброе дело! (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что, правила мы вспомнили, светоотражающие светофоры готовы, можем отправляться на прогулку.