Сметанникова Мария
Конспект ОД по аппликации «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навыки создания аппликации на заданную тематику.
Задачи:
- обобщить знания детей о зимующих птицах;
- совершенствовать технику вырезания ножницами;
- упражнять в использовании в работе шаблона;
- закрепить умение выполнять аппликацию с использованием различных материалов: картон, вата, семена.
- развивать эстетические чувства, творческие способности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход ОД.
Дети заходят в зал.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. (–Здравствуй, Миленочка!– Здравствуй, Ванечка! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.)
Ребята давайте поприветствуем наших гостей.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, какое время года наступило? Правильно – зима. Зима - красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она: не может дать ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Все живое об этом знает, и каждый по-своему готовиться к встрече зимы: кто засыпает, кто запасы собирает. А некоторые наши пернатые друзья не рассчитывают на милость зимы, улетают на юг. Какие это птицы ребята (ответы детей).Правильно,перелетные птицы.
Но есть птицы, которые живут с нами круглый год, а еще есть птицы, которые прилетают к нам на зиму. Как называются эти птицы? Правильно –зимующие птицы.
Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (ответы детей).
Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Ребята, а чем можно подкармливать птиц (ответы детей).
Ребята, а вы заметили, что у нас с вами в зале есть дерево. Как вы думаете, какое у него настроение (ответы детей). Ему грусть ведь наступила зима, все листочки облетели, птички, которые пели ему летом песни улетели. А как вы считаете, мы можем поднять ему настроение (ответы детей. А как? (ответы детей). Я предлагаю вам открыть птичью столовую на нашем дереве. И вот тогда то оно точно не будет грустить.
Дети переходят к столам, где будут делать аппликацию.
Сегодня нам предстоит сделать аппликацию «Птичья столовая». Перед вами лежат материалы, которые нам потребуются. Давайте назовем их. (дети по очереди называю материалы).
Но прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Воробушки».
Воробьи-воробушки серенькие перышки,
Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки.
Нет, с ладошки не клюют,
И погладить не дают.
Как бы нам поладить?
Чтоб дались погладить!
Мы с вами сказали, что наступила зима, и чтобы у нас на листочках появилась зима, мы нарисуем снежинки.
А теперь нам предстоит сделать саму кормушку.
У нашей кормушке не хватает снежной шапочки. Показ на мольберте изготовление снежной шапочки с помощью ваты.
Предлагаю немножко отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Физкультминутка «Шустрая синица».
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присесть)
Почесала клювом грудку (наклоны в лево, в право)
И с дорожки – на плетень (один прыжок)
Тири-тири, тень-тень-тень (хлопки в ладоши).
Ребята, кормушка есть, чего нам не хватает. (ответы детей).
Правильно самих птичек и корма.
Дети подходят к 1 столу с птицами и выбирают 2 зимующих птиц.
Дети подходят ко 2 столу выбирают корм.
Садятся на место.
Показ на мольберте приклеивания птиц, приклеивания корма.
Чтобы наши кормушки повесить на дерево, им нужно сделать крепление. Показ на мольберте изготовления крепежа.
Ну что кормушки готовы, давайте открывать Птичью столовую.
Вешаем кормушки и вывеску «Птичья столовая» на дерево. Ох и весло теперь будет нашему дереву!
Дети садятся на стулья. Что мы сегодня делали, что больше всего понравилось?
Ребята, вы большие молодцы! На этом наше занятие окончено.