Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД «Объемная аппликация «Корзина с цветами в подарок маме на 8 Марта» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-
исследовательская.
Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через аппликацию из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД „Объемная аппликация „Корзина с цветами в подарок маме на 8 Марта“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Международный женский день. 8 марта
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством аппликации из цветной бумаги;
-закрепить способы работы в технике аппликации: аккуратное вырезывание по шаблону, вырезывание по прямой линии, аккуратное наклеивание вырезанных частей аппликации, составление композиции.
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа «Цветы в корзине»;
-развивать умение замечать сочетание цветов;
-развивать творческую личность, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремленность;
-воспитывать творческую личность и самореализацию;
-воспитывать любовь к труду.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: алгоритм с этапами изготовления цветов, корзины, листьев; беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: Рассматривание цветов, их строения. Заготовка и изготовление шаблонов для аппликации цветка. Беседа «Мама – самый дорогой человек»
Материал и оборудование
Демонстрационный: показывается готовая аппликация «Корзина с цветами», объясняется алгоритм действия, как сделать данную аппликацию.
Раздаточный: Цветной картон прямоугольной формы, цветная бумага, ножницы, клейстер, кисть для клея шаблоны цветка, листика, сердцевинки небольшая клеёнка для чистоты рабочего места.
Музыкальное сопровождение: «Весенняя композиция»
Словарная работа: корзина, международный, праздник шаблон, переплетение.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющемуся ребенку при выполнении аппликации.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; перед началом работы выставление на всеобщее обозрение плакаты на тему «Подарки мамам»; выставка подобных работ других детей; чтение художественного слова о Международном женском дне.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник?
Дети: 8 Марта!
Воспитатель: Правильно! Что это за праздник?
(ответы детей)
Воспитатель: А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А что ещё вы забыли?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение
ЦВЕТЫ
В праздник мы подарим
Мамочке тюльпаны -
Стройные, красивые,
Как улыбка мамы!
В праздник мы подарим
Бабушке подснежники -
Строгие и добрые,
Как бабуля, нежные!
В праздник мы подарим
Всем девчонкам крокусы -
Озорные, яркие,
Как в костюмах пупсы!
В праздник мы подарим
Всем тетенькам цветы,
Ведь восьмое марта -
Праздник красоты!
Автор: Илона Грошева
Воспитатель: Предлагаю сделать в подарок мамам, корзинку с цветами, своими руками. Такой подарок очень ценен, ведь он несет частичку вашей любви к ней.
- А сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Мама»
(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Объяснение техники выполнения работы.
Воспитатель: Проходите на свои рабочие места, нам нужно определить последовательность работы.
Сначала я… (обведу шаблон корзины)
После этого… (вырежу)
Затем … (обведу шаблоны листьев и цветов)
Дальше … (вырежу венчики цветка и листья, загну каждый листок и лепесток)
Теперь … (на корзину наклеиваю цветы)
Наконец… (украшаю свою композицию)
-Кому нужны шаблоны воспользуйтесь ими, кто хочет – может сделать свои цветы.
-Почему лучше украсить корзину выпуклой аппликацией? (проблемно-поисковая деятельность)
- Какого цвета бумагу вы взяли бы для изготовления цветов?
(теплые, праздничные)
Воспитатель: Правильно, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Мамин праздник».
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу. (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю. (Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы. (Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты. (Прижать ладони к груди)
Самостоятельная деятельность
Дети работают самостоятельно. Воспитатель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные корзинки у вас получились!
Мы закончили работу
Показать её охота.
Корзинки выстроились в ряд.
Как радуют они наш взгляд.
Выставка работ
Скоро на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте
Вас дома поздравят дети.
Вам принесут в подарок
Корзину большую с цветами.
Спасибо за внимание!