Получи документы

Конспект ОД «Ах, ты зимушка-зима» по образовательной области

Любовь Афонина
Конспект ОД «Ах, ты зимушка-зима» по образовательной области
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ «Детский сад № 33»

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

«Ах, ты зимушка-зима»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила:

воспитатель Афонина Л. В.

Оренбург, 2022

Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.

Публикация «Конспект ОД „Ах, ты зимушка-зима“ по образовательной области» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей - познавательно-исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Ах, ты зимушка-зима»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа с детьми, разъяснение;

- использование демонстрационного материала;

- создание ситуации выбора;

- опытническая деятельность;

- постановка проблемы;

- обсуждение;

- наблюдение;

- поощрение;

- продуктивная деятельность.

3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

4. Возрастная группа 5 лет

5. Цель: Расширить и обобщить знания детей о времени года зима.

6. Задачи:

6.1 Образовательные :

- уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;

- формировать эмоционально-положительное отношение к миру природы, познавательного интереса к нему;

- обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

6. 2 Развивающие:

-развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод, грамотно формулировать свой ответ;

- развивать умение воплощать замысел в процессе продуктивной деятельности;

- развивать навыки совместной работы;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- развивать любознательность.

6. 3 Воспитательные:

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности;

- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать;

- воспитывать познавательный интерес к познанию природы, явлениям природы;

- воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельность и аккуратность в работе;

- воспитывать чувство любви к родной природе и желание беречь ее.

7. Планируемые результаты:

- проявляет интерес к природе при оформлении уголка природы;

• - проявляет активность в предметно-практических действиях;

- проявляет интерес к исследовательской деятельности;

- способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь;

- охотно участвует в коллективной деятельности;

- свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам бережного отношения к природе;

• - проявляет активность в выполнении двигательных упражнений.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности - видеоматериал;

- календарь природы с набором карточек;

- макет облаков и снежинок;

- вата;

- макеты сугробов, берлоги и норы;

- ветка дерева;

-предметные картинки «Зимний лес»; «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»;

- кормушка для птиц;

- корм для птиц;

- кукла;

- зимняя одежда для куклы;

- набор картинок для д/и «Распредели корм птицам»;

- карандаши по количеству детей;

- снежки из ваты.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание и заполнение календаря природы.

Наблюдение за деревьями и зимующими птицами на территории детского сада, закрепление названий некоторых деревьев и птиц.

Беседа о признаках зимы и диких животных.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель: Ребята, мы сегодня не отметили календарь погоды. А какой сегодня день недели? Месяц? А какое сейчас время года? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы, узнали, что наступила зима? (Ответы детей).

Воспитатель: С изменением времени года, что то меняется у нас в группе. В каком уголке мы это наблюдаем? Дети: в уголке природы. Воспитатель: Посмотрите на наш уголок природы. Как вы считаете он готов к зиме? Или надо что-нибудь изменить или добавить? (Ответы детей).

Рассматривание и заполнение календаря природы.

1.2 Мотивация деятельности детей У нас с вами всё готово для оформления уголка.

Вы готовы заняться оформлением уголка природы к зиме?

1.3 Целеполагание Создание времени года «Зима» в уголке природы.

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Все вместе займёмся оформлением, чтобы уголок соответствовал времени года. С чего начнём?

Дети: со снежинок.

Воспитатель: Савелий начнёт слева и прикрепит три снежинки, справа Артём прикрепит две снежинки, посередине Вика прикрепит две снежинки. Давайте все вместе посчитаем снежинки (одна снежинка, две снежинки).

Дети: Всего-восемь снежинок.

Воспитатель: Зимний лес есть уже у нас, а снега нет. Вы сможете настелить снежок? (укладываем вату). А когда снега нападает очень много, то получаются… что?

Дети: Сугробы.

Воспитатель: Платон и Вика изобразят большие сугробы. Ребята из другой страны прислали нам видеописьмо. У них возник какой-то вопрос.

Просмотр мультфильма: «Откуда берутся снежинки?» Воспитатель: Может, мы им сможем помочь? (ответы детей). А откуда мы сможем узнать правильный ли ответ? Дети: из интернета, … Воспитатель: А давайте, проверим, действительно ли это так?

Действительно, это так невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, и увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то они падают вниз.

А у нас есть весёлая игра про снежок.

Физкультминутка «Снег-снежок»

Воспитатель: Ребята, лес далеко или близко?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Поэтому он изображён на заднем плане. Деревья, в лесу покрытые снегом. Какие деревья вы узнали?

Дети: Ёлки, березы, дубы.

Воспитатель: Когда мы заходим в зимний лес мы чувствуем морозную свежесть.

Давайте подышим этой свежестью и сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Вдох носом, пауза, на выдохе произносим фразу: «Ах, как пахнет!». Вдох носом, пауза, на выдохе произносим фразу: «Ах, какой чистый воздух!»

Ребята, а какие животные водятся в лесу? С приходом зимы жизнь животных тоже меняется. Кто может рассказать как? (Ответы детей)

Дети: Медведь в берлоге спит, ёж спит в норе, волк и лиса охотятся. (ловят зайцев, мышей, а у зайца шубка белая зимой.

(Выбрать животных в соответствии с временем года).

Воспитатель: Какие птицы зимуют у нас?

Дети: Снегирь, синица, ворона, сорока, воробей, голубь.

Воспитатель: В зимнее время корм птицам добывать трудно. Чем мы им можем помочь зимой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, развесим кормушки, будем подкармливать (крошки хлеба, семена подсолнечника, пшено). А ещё синички очень любят сало.

Игра «Распредели корм птицам». Воспитатель: Немного корма насыплем в кормушку. А у нас ещё остались голодные птицы, надо их накормить.

Сидя за столом (сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь, то есть провести линию от птицы до её любимого корма. Подготовим ручки: разотрём каждый пальчик, возьмём в руки карандаш и потрём его между ладонями. Берём карандаш в правую руку, тремя пальчиками и приступаем. Проговорим полным предложением: синицу угостили салом и т. д.

Воспитатель: А какие зимние забавы для детей вы знаете?

Дети: Катание с горки, на лыжах, на санках, на коньках, построить снеговика, игра в снежки (из плоскостных фигур….).

Воспитатель: Как вы считаете, наш уголок готов? Мы с вами ничего не забыли? (Ответы детей).

Воспитатель: А как меняется одежда у людей с приходом зимы? Как вы считаете, наша Маша по сезону одета? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте оденем нашу куклу Машу в зимнюю одежду.

Воспитатель: Сколько обуви на Маше?

Дети: Одна пара.

Воспитатель: Какие пары вы ещё видите на Маше?

Дети: Пара глаз, пара бровей, пара ушей, пара рук, пара ног.

Воспитатель: А что по пять?

Дети: По пять пальцев на каждой руке и каждой ноге.

Воспитатель: А что по одному?

Дети: Один лоб, нос, рот.

Воспитатель: А чего очень много, невозможно посчитать?

Дети: Волосы.

Воспитатель: Давайте с вами встанем парами и посчитаем пары.

Ещё раз посмотрим, всё ли вы сделали?

Так какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Снег, сугробы, холодный ветер, мороз, голые деревья, дни короче, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо, люди надевают тёплую одежду.

Обращает внимание детей на подготовленный материал для оформления.

Распределение снежинок, снега, сугробов.

Видеообращение к детям через просмотр мультфильма.

Выполнение физкультминутки с музыкальным сопровождением

Выполнение дыхательной гимнастики.

Дети выбирают картинки и размещают их в уголке.

Дети вешают кормушку на дерево и добавляю в неё корм.

Дети выполняют игровое практическоеупражнение «Распредели корм птицам» по карточкам.

Дети размещают плоскостные фигуры с изображением «Зимние забавы»

Дети одевают куклу в зимнюю одежду.

Дети перечисляют признаки зимы.

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

О чем мы сегодня с вами говорили? Зачем вы всё это сделали?

Что нового вы узнали? Какие испытывали затруднения?

Ребята, вы такие молодцы! (Похвалить каждого ребёнка).

Как вы считаете в мороз можно слепить снежки? Сегодня холодно, гулять не пойдём, но поиграть мы всё же поиграем в снежки.

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности

4. 1 Опыты со снегом: тает (исследование чистоты снега,

замерзает, рассматривание снежинок под лупой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Зимушка-зима»Конспект наблюдения «Зимушка-зима» Фотоотчет «Зимушка – зима». Цель: - формировать представление о зиме; - продолжать знакомство с природным явлением- снегом; - вызвать эстетическое.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Ах, ты зимушка-зима» по образовательной области
Опубликовано: 31 марта 2022 в 08:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Ах, ты зимушка-зима» по образовательной области» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Афонина (УИ 390887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД