Любовь Афонина
Конспект ОД «Ах, ты зимушка-зима» по образовательной области
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад № 33»
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
«Ах, ты зимушка-зима»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель Афонина Л. В.
Оренбург, 2022
Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.
Публикация «Конспект ОД „Ах, ты зимушка-зима“ по образовательной области» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Вид деятельности детей - познавательно-исследовательская;
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Ах, ты зимушка-зима»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа с детьми, разъяснение;
- использование демонстрационного материала;
- создание ситуации выбора;
- опытническая деятельность;
- постановка проблемы;
- обсуждение;
- наблюдение;
- поощрение;
- продуктивная деятельность.
3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
4. Возрастная группа 5 лет
5. Цель: Расширить и обобщить знания детей о времени года зима.
6. Задачи:
6.1 Образовательные :
- уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;
- формировать эмоционально-положительное отношение к миру природы, познавательного интереса к нему;
- обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
6. 2 Развивающие:
-развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод, грамотно формулировать свой ответ;
- развивать умение воплощать замысел в процессе продуктивной деятельности;
- развивать навыки совместной работы;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- развивать любознательность.
6. 3 Воспитательные:
- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности;
- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
- воспитывать познавательный интерес к познанию природы, явлениям природы;
- воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельность и аккуратность в работе;
- воспитывать чувство любви к родной природе и желание беречь ее.
7. Планируемые результаты:
- проявляет интерес к природе при оформлении уголка природы;
• - проявляет активность в предметно-практических действиях;
- проявляет интерес к исследовательской деятельности;
- способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь;
- охотно участвует в коллективной деятельности;
- свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам бережного отношения к природе;
• - проявляет активность в выполнении двигательных упражнений.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности - видеоматериал;
- календарь природы с набором карточек;
- макет облаков и снежинок;
- вата;
- макеты сугробов, берлоги и норы;
- ветка дерева;
-предметные картинки «Зимний лес»; «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»;
- кормушка для птиц;
- корм для птиц;
- кукла;
- зимняя одежда для куклы;
- набор картинок для д/и «Распредели корм птицам»;
- карандаши по количеству детей;
- снежки из ваты.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание и заполнение календаря природы.
Наблюдение за деревьями и зимующими птицами на территории детского сада, закрепление названий некоторых деревьев и птиц.
Беседа о признаках зимы и диких животных.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Воспитатель: Ребята, мы сегодня не отметили календарь погоды. А какой сегодня день недели? Месяц? А какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы, узнали, что наступила зима? (Ответы детей).
Воспитатель: С изменением времени года, что то меняется у нас в группе. В каком уголке мы это наблюдаем? Дети: в уголке природы. Воспитатель: Посмотрите на наш уголок природы. Как вы считаете он готов к зиме? Или надо что-нибудь изменить или добавить? (Ответы детей).
Рассматривание и заполнение календаря природы.
1.2 Мотивация деятельности детей У нас с вами всё готово для оформления уголка.
Вы готовы заняться оформлением уголка природы к зиме?
1.3 Целеполагание Создание времени года «Зима» в уголке природы.
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель: Все вместе займёмся оформлением, чтобы уголок соответствовал времени года. С чего начнём?
Дети: со снежинок.
Воспитатель: Савелий начнёт слева и прикрепит три снежинки, справа Артём прикрепит две снежинки, посередине Вика прикрепит две снежинки. Давайте все вместе посчитаем снежинки (одна снежинка, две снежинки).
Дети: Всего-восемь снежинок.
Воспитатель: Зимний лес есть уже у нас, а снега нет. Вы сможете настелить снежок? (укладываем вату). А когда снега нападает очень много, то получаются… что?
Дети: Сугробы.
Воспитатель: Платон и Вика изобразят большие сугробы. Ребята из другой страны прислали нам видеописьмо. У них возник какой-то вопрос.
Просмотр мультфильма: «Откуда берутся снежинки?» Воспитатель: Может, мы им сможем помочь? (ответы детей). А откуда мы сможем узнать правильный ли ответ? Дети: из интернета, … Воспитатель: А давайте, проверим, действительно ли это так?
Действительно, это так невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, и увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то они падают вниз.
А у нас есть весёлая игра про снежок.
Физкультминутка «Снег-снежок»
Воспитатель: Ребята, лес далеко или близко?
Дети: Далеко.
Воспитатель: Поэтому он изображён на заднем плане. Деревья, в лесу покрытые снегом. Какие деревья вы узнали?
Дети: Ёлки, березы, дубы.
Воспитатель: Когда мы заходим в зимний лес мы чувствуем морозную свежесть.
Давайте подышим этой свежестью и сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Вдох носом, пауза, на выдохе произносим фразу: «Ах, как пахнет!». Вдох носом, пауза, на выдохе произносим фразу: «Ах, какой чистый воздух!»
Ребята, а какие животные водятся в лесу? С приходом зимы жизнь животных тоже меняется. Кто может рассказать как? (Ответы детей)
Дети: Медведь в берлоге спит, ёж спит в норе, волк и лиса охотятся. (ловят зайцев, мышей, а у зайца шубка белая зимой.
(Выбрать животных в соответствии с временем года).
Воспитатель: Какие птицы зимуют у нас?
Дети: Снегирь, синица, ворона, сорока, воробей, голубь.
Воспитатель: В зимнее время корм птицам добывать трудно. Чем мы им можем помочь зимой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, развесим кормушки, будем подкармливать (крошки хлеба, семена подсолнечника, пшено). А ещё синички очень любят сало.
Игра «Распредели корм птицам». Воспитатель: Немного корма насыплем в кормушку. А у нас ещё остались голодные птицы, надо их накормить.
Сидя за столом (сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь, то есть провести линию от птицы до её любимого корма. Подготовим ручки: разотрём каждый пальчик, возьмём в руки карандаш и потрём его между ладонями. Берём карандаш в правую руку, тремя пальчиками и приступаем. Проговорим полным предложением: синицу угостили салом и т. д.
Воспитатель: А какие зимние забавы для детей вы знаете?
Дети: Катание с горки, на лыжах, на санках, на коньках, построить снеговика, игра в снежки (из плоскостных фигур….).
Воспитатель: Как вы считаете, наш уголок готов? Мы с вами ничего не забыли? (Ответы детей).
Воспитатель: А как меняется одежда у людей с приходом зимы? Как вы считаете, наша Маша по сезону одета? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте оденем нашу куклу Машу в зимнюю одежду.
Воспитатель: Сколько обуви на Маше?
Дети: Одна пара.
Воспитатель: Какие пары вы ещё видите на Маше?
Дети: Пара глаз, пара бровей, пара ушей, пара рук, пара ног.
Воспитатель: А что по пять?
Дети: По пять пальцев на каждой руке и каждой ноге.
Воспитатель: А что по одному?
Дети: Один лоб, нос, рот.
Воспитатель: А чего очень много, невозможно посчитать?
Дети: Волосы.
Воспитатель: Давайте с вами встанем парами и посчитаем пары.
Ещё раз посмотрим, всё ли вы сделали?
Так какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Снег, сугробы, холодный ветер, мороз, голые деревья, дни короче, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо, люди надевают тёплую одежду.
Обращает внимание детей на подготовленный материал для оформления.
Распределение снежинок, снега, сугробов.
Видеообращение к детям через просмотр мультфильма.
Выполнение физкультминутки с музыкальным сопровождением
Выполнение дыхательной гимнастики.
Дети выбирают картинки и размещают их в уголке.
Дети вешают кормушку на дерево и добавляю в неё корм.
Дети выполняют игровое практическоеупражнение «Распредели корм птицам» по карточкам.
Дети размещают плоскостные фигуры с изображением «Зимние забавы»
Дети одевают куклу в зимнюю одежду.
Дети перечисляют признаки зимы.
III. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний
О чем мы сегодня с вами говорили? Зачем вы всё это сделали?
Что нового вы узнали? Какие испытывали затруднения?
Ребята, вы такие молодцы! (Похвалить каждого ребёнка).
Как вы считаете в мороз можно слепить снежки? Сегодня холодно, гулять не пойдём, но поиграть мы всё же поиграем в снежки.
IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности
4. 1 Опыты со снегом: тает (исследование чистоты снега,
замерзает, рассматривание снежинок под лупой.