Папки-передвижки

Конспект ОД с элементами ТРИЗ «В поисках котёнка Гав»

Татьяна Арбатская
Конспект ОД с элементами ТРИЗ «В поисках котёнка Гав»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «В поисках котёнка Гав» элементами ТРИЗ)

Цель: создавать условия для развития речи и творческого мышления детей дошкольного возраста.

Форма: подгрупповое

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Задачи:

Обучающие:

- продолжать совершенствовать связную речь, грамматический строй речи, закреплять навыки согласования прилагательных и существительных;

- активизировать словарный запас, продолжать учить формулировать ответы на поставленный вопрос, выражать свои мысли;

Публикация «Конспект ОД с элементами ТРИЗ „В поисках котёнка Гав“» размещена в разделах

- учить соединять логической цепочкой предметы и признаки;

- закреплять умение классифицировать предметы на 2-3 группы по общему признаку.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческое воображение,

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, соблюдая очерёдность, слушать собеседника, не перебивая;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет умение выражать свои мысли, слышать других и стремление быть понятым другими;

- обладает развитым творческим воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям и поступкам, склонен наблюдать.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карандаши, иллюстрации к игре «Найди своих друзей» - волк, ёж, лиса, кабан, вертолёт, самолёт, пчела, ястреб, молоток, барабан, цветок, диван, карты – лабиринты.

Организационный момент:

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Как тепло стало от улыбок в зале!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Анатольевна, я рада с вами познакомиться, а ваши имена я вижу на бейджиках.

Когда я шла в ваш детский сад, то увидела объявление:

Внимание!

Потерялся котёнок по имени Гав. Шерстка рыжая, ушки и мордочка коричневые, глаза голубые. Нашедшего котенка просьба вернуть хозяину за вознаграждение.

Никита

Воспитатель: Ребята, что же делать? Вы хотите помочь Никите? Но для того, чтобы помочь найти котенка Гав, надо запомнить его приметы.

Основная часть.

Воспитатель: Что делать? С чего начнём поиски котёнка Гав? Где можем искать? Можно предлагать разные варианты, даже самые невероятные! Но для этого необходимо запомнить приметы котенка. (ответы детей)

Воспитатель: Где последний раз видели котёнка?

Слайд 1 – Дети гуляют во дворе.

Воспитатель: Как вы думаете, что могло произойти? Почему котёнок убежал? Кто мог его напугать? Подумайте! (ответы детей).

Слайд 2 - Бегущий злой пёс.

Воспитатель: Как вы думаете, где же котенок мог спрятаться? (ответы детей)

Слайд 3 – Котёнок на дереве.

Воспитатель: Котёнок Гав спрятался на дереве, мы можем до него добраться? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Под деревом сидит злой пёс. Как же нам быть? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый пес, скажите пожалуйста, Вы не видели маленького рыжего котёнка? Мы его ищем.

Пё с: Он залез на дерево и будет там сидеть! Но если Вы мне поможете, так и быть я помогу Вам и отдам котенка. У меня проблема: гоняясь за котёнком, я очень устал, мои лапы ослабли, и я не могу ходить. Посоветуйте, что мне делать. (ответы детей)

Пё с: Спасибо Вам ребята. Забирайте своего котенка.

Воспитатель: Ребята, на дереве уже нет котёнка. На его месте сидит…. ворона.

Слайд 4 – Ворона на дереве.

Ворона: Котёнок был здесь. Пройдя по ветке, он попал на крышу дома. А зачем он Вам нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Как же нам попасть на крышу дома? (ответы детей)

Ворона: Я перенесу Вас на крышу, если вы со мной поиграете.

Дети: Поиграем.

Игра «Цепочка слов». Воспитатель объясняет правила игры: я называю предмет, следующий ребенок говорит, каким может быть этот предмет, затем следующий ребенок подбирает предмет к определению предыдущего предмета….

Воспитатель, дети: Спасибо тебе ворона за помощь, мы переместились на крышу дома.

Слайд 5 – Щенок на чердаке.

Воспитатель: Но где же котенок Гав? Здесь только щенок.

Воспитатель: Щенок, ты не видел рыжего котёнка? Мы его ищем.

Щенок: Котёнок был здесь, но убежал. Я помогу его вам найти, если вы выполните моё задание и поиграете в игру «Найди своих друзей». Послушайте правила игры: у каждого ребенка своя карточка, нужно объединиться в группы: 1. кто живет в лесу,2. кто не может самостоятельно двигаться, 3. может летать.

Щенок: Вы справились с заданием. Держите мою подсказку. Это лабиринт, который приведет вас к тому, кто сможет вам помочь найти котенка.

Игра «Лабиринт – Кто нам поможет».

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто же сможет нам помочь найти котенка Гав. (ответ - чёрный кот)

Слайд 6 – Чёрный кот.

Чё рный кот: Здравствуйте. Вы кого-то ищите?

Дети: Мы ищем рыжего котёнка по имени Гав. Помоги нам!

Чё рный кот: Все местные коты, кошки и котята любят мои сказки. Вот и сегодня они собрались послушать мою новую сказку. Может среди них вы найдете своего котёнка.

Слайд 7 – Много кошек.

Воспитатель: Ребята, как много здесь котов и котят! Как же среди них мы сможем найти своего котёнка? В объявлении были описаны приметы котёнка. Кто из вас запомнил их? (ответы детей). Где же наш котенок по имени Гав?

Слайд 8 – Котёнок Гав.

3 заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы нашли котёнка. Надо поскорее вернуть его Никите.

Никита: Я очень благодарен вам ребята за помощь! Трудно было найти котёнка? (ответы детей)

Никита: Вы такие умные и сообразительные! За то, что вы вернули мне котёнка, я хочу подарить вам эту игру.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Пять ключей» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное.

Конспект комплексного занятия в подготовительной «Путешествие в историю» (с элементами ТРИЗ и Квест-игры) Цель: Научить детей применять теоретические знания на практике. Задачи: Формирование УУД: Познавательные. Ориентировка в пространстве и.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по теме:«Музыкальная весна для Маленького принца" Цель: Развитие.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ) Тема: Пересказ сказок в игровой форме (с элементами триза). Программные содержания: 1. Продолжать закреплять умение детей пересказывать.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества» ель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами ТРИЗ «В поисках котёнка Гав»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 22:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с элементами ТРИЗ «В поисках котёнка Гав»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Арбатская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД