Елена Костенкова
Конспект ООД «Мы ребята — поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей
4-5 лет.
Тема: «Мы ребята – поварята».
Образовательные области: социализация, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.
Цель: Расширение представлений детей о профессиях людей.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; закреплять навык правильного употребления имён прилагательных; совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект ООД „Мы ребята — поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
2. Развивать интерес к миру взрослых.
3. Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения в предметном мире.
4. Развивать стремление к самостоятельности и взаимодействию в практической деятельности.
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: Экскурсия на кухню детского сада. Игровые ситуации «Мы помощники», рассматривание картин из серии «Кем быть», дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Оборудование: М/ф «Маша и Медведь (серия «Дальний родственник», дидактические пособия к играм «Кольца Луллия», «Волшебная кастрюля», кукольный стол с атрибутами для сервировки, инструменты повара для изготовления печенья (скалка, разделочная доска, формочки, противень, тесто, кулинарная посыпка, кукла-повар.
Содержание:
Мотивация • Просмотр серии из м/ф «Маша и Медведь», серия «Дальний родственник», сюжет «Чаепитие».
• Беседа по сюжету: Кто приехал к Медведю в гости? Чем угощал Медведь гостя? К нашим куклам тоже пришли гости. Давайте их напоим чаем (подходят к столику, стол сервирован не правильно). Д/и «Что лишнее». (кастрюля, сковородка, столовая ложка).
• Безопасность: Чайник с кипятком нельзя ставить на стол – можно обжечься.
Цель А к чаю у нас ничего нет… Что же делать? Что вы предлагаете? (сходить в магазин, попросить взрослых испечь, самим приготовить).
Совместная деятельность воспитателя и детей Люди какой профессии готовят еду? (повар)
А вы хотите превратиться в поварят и попасть в город Мастеров? Чтобы стать настоящими поварятами, нужно выполнить задания. Вы готовы?
1 задание: «Кольца Луллия» Д/и «Кому что нужно».
2 задание: Д/и «Волшебная кастрюля».
В «карман» кастрюли вставляются карточки с различными продуктами.
- что можно приготовить. Как называется суп из гороха? (фасоли, рыбы, как называется каша из пшена (из гречки, из риса). Что можно сварить из ягод?
Пойдём в город Мастеров.
Физминутка:
Мы в город Мастеров идём, и солнце светит нам!
Дружно мы помашем белым облакам.
В лесной глуши под ветками в присядочку пойдём
По камушкам тихонечко ручей мы перейдём
Направо посмотрели, налево посмотрели,
И смело над оврагами как птицы полетели
Чуть-чуть поколдовали…. И в город мы попали!
Воспитатель надевает колпак повара, дети надевают колпаки, фартуки. Подходят к столу.
Беседа: Какие инструменты вы видите на столе? Для чего нужна скалка? (раскатывать тесто, Доска? (чтобы не испачкать стол, Формочки? (вырезать печенье). Противень (выпекать)
-Сейчас наш волшебный экран покажет, как правильно сделать печенье. ( Алгоритм: 1. Раскатать тесто скалкой на разделочной доске. 2. Вырезать формочкой. 3. Украсить. 4. Положить на противень. 5. Поставить в духовой шкаф.
Самостоятельная работа детей Изготавливают печенье.
Пока наше печенье печётся, давайте споём пенку Маши «Варенье».
Подведение итогов. Рефлексия. Какие слова мы поместим в «домик новых слов»? Что сегодня вы нового узнали? Чему научились? Что больше всего понравилось? За такое вкусное печенье куклы приготовили вам подарок в ваш игровой уголок (кукла-повар).