Ирина Кудрявцева
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы
Задачи:
Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей,учить их находить на картине главные предметы. Закреплять представления детей о необходимости труда взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь детей.
Словарная работа,Готовить,Класть,Кухня, Повар,Шумовка,Сковорода,Ковш,Лопатка,Микроволновка,Коктейль.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы „Мы ребята-поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование. Картина В. М. Каратая «Повара».Игрушка кот мурлыка,Небольшая плоскостная фигура кота Мурлыки,Мешочек с игрушечной посудой,технические карты.
Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о труде повара. Рассматривание сюжетных картинок о работе повара.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята,какой интересный альбом мне попался. Что это за альбом?Что здесь изображено?
Дети: Мы были на кухне,ходили на экскурсию.
Воспитатель: Ребята,кто работает на кухне?
Дети: Повара.
Воспитатель: Ребята,что нам рассказали наши повара,когда мы были у них на экскурсии?
Дети: Как правильно готовить блюдо,сколько класть продуктов.
Воспитатель: Каким должен быть настоящий повар?
Дети: Аккуратным,спокойным,внимательным,бережливым,весёлым.
Появляется кот Мурлыка с мешочком.
Кот: Здравствуйте ребята,я кот Мурлыка. Я люблю играть с мячом,прыгать,загадывать загадки. Если Вы отгадаете мою загадку,то узнаете кем я мечтаю стать. Угадаете?
Дети: Да.
Кот: Он с утра на кухне нашей варит суп,компот и кашу. Кто это?
Дети: Повар.
Кот: Угадали!Ребята,у меня сегодня день рождения,приглашаю Вас к себе в гости.
Дети: Спасибо.
Кот: Будет много вкусной еды. Больше всего я люблю булочки с творогом,котлеты.
Воспитатель: Спасибо Мурлыка за приглашение. А что ты принёс в этом мешочке?
Дети: (Ощупывают мешочек) Это посуда!
Кот: Правильно,у меня там разная посуда,чтобы приготовить угощение. А вы знаете как она называется?
Дети достают посуду из мешочка и называют каждый предмет.
Кот: Молодцы ребята,уж я так старался,чтобы посуда была чистой. Всю её как следует вылизал язычком.
Воспитатель: Мурлыка!разве так моют посуду!Ребята сейчас тебя научат,как надо делать правильно.
Дети: Посуду нужно вымыть с губкой с моющим средством,ополоснуть водой,вытереть,поставить на полочку.
Кот: Здорово!Всё-то Вы ребята знаете!
Воспитатель: Ребята,давайте расскажем и покажем Мурлыке,как готовит повар. повторяйте-ка за мной.
Физкультминутка «Повар»
Идёт повар на работу,
У него одна забота (ходьба детей в рассыпную,
Приготовить на обед (дети имитируют,режут,размешивают)
Кашу,щи,большой омлет
Пирожки,компот,икру
Рыбу,торт и пастилу (загибают пальчики)
Кот: Хоть бы одним глазком посмотреть где работают повара
Дети: На кухне в детском саду.
Воспитатель: Пожалуй мы тебе поможем (обращая внимание на картину,которая стоит на мольберте,но повёрнутая обратной стороной). У нас есть замечательные картина!
(Переворачивая картину)
Воспитатель: Ребята,где работают повара?
Дети: Повара работают на кухне.
Воспитатель: Как Вы думаете,какое у поваров настроение?
Дети: У них хорошее настроление,весёлое.
Воспитатель: Во что одеты повара?
Дети: Повара одеты в белые халаты,фартуки,белые колпаки.
Кот: Мяу,я хочу на эту кухню!
Воспитатель: Пожалуй это можно устроить! Ребята, закройте глаза и говорите вместе со мной: Котик,котик повернись,на картине окажись-крекс,фекс,пекс (прячу кота и приклеиваю изображение кота в угол картины)
Воспитатель: Откройте глаза. Где оказался наш кот Мурлыка?
Дети: На кухне у поваров.
Воспитатель: Мурлыка что-то хочет нам сказать!
Кот: Ребята,угадайте,что повара готовят?
Дети: Повара готовят суп.
Воспитатель: А в чём они готовят?
Дети: В большой кастрюле.
Воспитатель: А чем они размешивают суп?
Дети: Большим ковшом.
Воспитатель: А что ещё готовят повара?
Дети: Мясо.
Воспитатель: А мясо жарится в чём?
Дети: В сковороде.
Воспитатель: А ещё наверное повара приготовят салат. А из каких овощей?
Дети: Из красных помидоров, Жёлтого и красного перца,и чеснока.
Воспитатель: Ребята,а что приготовят на третье?
Дети: Вкусный компот.
Воспитатель: А какие предметы помагают поварам?
Дети: Лопатка.
Воспитатель: А что они делают лопаткой?
Дети: Переворачивают блинчики.
Воспитатель: А ещё какие предметы вы увидели?
Дети: Шумовка-снимать пенку с бульона,дуршлаг-сливать воду с макорон.
Воспитатель: Пускай каждый из вас представит одним одним из этих предметов,и расскажет что умеет делать.
Этюд «Говорящая посуда».
Я-шумовка! Я умею снимать пенку с бульона.
Я сковорода. Я умею жарить и тушить мясо и овощи.
Я ковш. Я могу размешивать щи,борщи и разливать их по тарелкам.
Я лопатка. Я умею переворачивать блинчики на сковороде.
Я нож. Я очень острый! Не порежьтесь!Я могу резать продукты на большие и маленькие кусочки.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
Кот: Я тут кое что вижу. Отгадайте мою загадку.
Холодное я подогрею в один миг
И разморожу заморозку
Я и печь,я и гриль
Всё сделаю для вас я очень ловко
Как же зовут меня?
Дети: микроволновка.
Воспитатель: Правильно. Это микроволновая печь. Ребята,а какие ещё умные машины,бытовые электроприборы помогают поварам в их работе?
Дети: Холодильник,электрическая плита,мясорубка,миксер.
Кот: Да,оказывается поваром быть совсем не просто. Ребята,зажмурьтесь, я прыгаю на зад. Может Вы поможете приготовить мне праздничный обед.
Воспитатель: Да,поваром быть не просто. Повара много готовят и им трудно запомнить рецепты приготовлений и у них есть кулинарные книги. Но к сожалению мы не умеем читать. Нам с Вами помогут приготовить технологические карты. Нашему Мурлыке мы приготовим молочно-фруктовый коктейль. Давайте рассмотрим технологические карты. Нам нужны продукты (йогурт,банан,апельсин,сахарный песок,а так же оборудование (Миксер,блюдо,ложки,нож,разделочные доски и стаканы).Приступим к трудовым действиям (Почистим фрукты и сложим в тарелочку,сделаем банановое пюре. Возьмём апельсин и выжмем сок соковыжемалкой. Залить в миксер йогурт и взбить. Добавить в йогурт банановое пюре,сок,сахар,взбить и разлить по стаканам. В результате получим молочно-фруктовый коктейль.
Песня «Мы ребята-поварята».