Надежда Буравцова
Конспект ООД «Волшебные свойства песка» (экологическое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно образовательной деятельности
«Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание)
(возраст детей 3 – 4 года)
Составил : Буравцова Н. Н.
Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты; развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать простые выводы.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД „Волшебные свойства песка“ (экологическое воспитание)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- выявить и расширить представления о свойствах сухого и мокрого песка
-упражнять в исследовательской деятельности
-учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать
-разучить с детьми новую игру «Песчинки»
-актуализировать интерес к работе с песком
- формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы
Развивающие задачи:
-развивать речь, память, мышление, словарный запас
-развивать мелкую и общую моторику
-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности
Воспитательные задачи :
-воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу
-воспитывать аккуратность
-воспитывать интерес к экспериментам
-воспитывать самостоятельность при выполнении задания
-воспитывать культурно – гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность)
Активизация словаря:
-песок сыпучий, песчинки
Методические приемы:
-игровая мотивация
-наглядный
-словесный
Предварительная работа:
-игры с песком на участке
Инструментарий:
-персонаж «Мишка»
-песок, ведерочки, тарелки одноразовые, лопаточки, леечки с водой, фартуки, клеенки, формочки для песка
Сюжетная линия:
-Мишка заблудился. Ему необходимо помочь…
Технические средства:
-магнитофон, вальсовая музыка
Подгруппа детей – 8 человек
Время проведения – 15 минут
Ход ООД:
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель : дети, к нам кто то стучится! Да это же Мишка – топтыжка, к нам в гости пришел. Здравствуй, Мишка, почему ты такой невеселый?
Мишка: Я заблудился (плачет).
Воспитатель : не плачь, Мишка, мы тебе поможем. Ты пришел к ребяткам в детский сад «Калинушка» города Электросталь. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Если человек знает свой адрес, он никогда не заблудится. Мишка, а что это у тебя в руках?
Мишка: Это коробочка. Я хотел сделать куличики, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель : ребята, давайте посмотрим, что Мишка принес в коробочке? (ответы детей). Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня.
-песок в рот не брать
-не бросаться песком
-не тереть глаза грязными руками.
(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям).
Воспитатель : дети, песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите, дети, песок какой? (ответы детей).
Воспитатель : дети, насыпьте себе песок на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей). Правильно, из песчинок, они маленькие.
Воспитатель : На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для Мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте (дети выполняют задание). Получились у вас куличики? (ответы детей).Почему не получились куличики? (ответы детей). Правильно, потому что песок сухой, сыпучий.
Воспитатель : дети, а давайте нальем в песок воду, Аля, помогай мне. Потрогайте песок и скажите, песок мокрый или сухой? (ответы детей). Посмотрите, он такой же сыпучий? (нет, мокрый песок не сыплется как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики). Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте мокрый песок лопаткой и переверните формочку на подставку. (работа детей).
Воспитатель : Что получилось? (ответы детей). Мишка, понравились тебе куличики? (понравились).Мишке очень понравились наши куличики. А теперь он зовет вас играть.
Мишка: вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (дети садятся на ковер). Как много песка получилось! Но вот подул ветер и все песчинки разлетелись (игра повторяется два раза).
Итог деятельности: дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить).