Папки-передвижки

Конспект общеобразовательной деятельности. Рисование в смешанной технике в средней группе «Светит солнышко в окошко»

Татьяна Николаева
Конспект общеобразовательной деятельности. Рисование в смешанной технике в средней группе «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира,художественное творчество, музыка,коммуникация.

Виды детской деятельности :игровая, музыкально-художественная,продук-тивная, коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Цели:

1. Знакомить детей с природными явлениями-солнце,небо. Развивать интерес и желание наблюдать за окружающей действительностью.

Публикация «Конспект общеобразовательной деятельности, Рисование в смешанной технике в средней группе „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах

2. Учить рисовать солнышко мелками,рисуя круг и закрашивая его в одном направлении (слева-направо или сверху вниз). Познакомить со способом рисования по-мокрому. Учить рисовать акварельными красками.

3. Закреплять навыки рисования мелками, красками, кистью.

4. Развивать слуховое внимание, память, учить отгадывать загадки.

Планируемые результаты:

-проявляет интерес к художественному слову (загадка,песенка,потешка);

-интересуется окружающей действительностью,проявляет интерес к явлениям природы;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

-интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением солнышка, рисунки детей,образцы педагога(2,домик для солнышка,солнышко (игрушка или из картона и бумаги)с лучиками,1/2 альбомного листа, мелки желтые и оранжевые,кисти широкие или тампоны,акварельные краски.

Ход занятия:

На столе стоит домик, там в окошке зажигается свет (фонарик)

- Ребятки, чей же это такой красивый домик, кто в нем живет (Выслушивает предположения).Отгадайте загадку

- По небу плывет,рано встает,

Теплое,ласковое,всех обогреет. (Солнышко)

Где же оно? Давайте его позовем.

Солнышко,ведрышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Солнышко показывается из домика)

- Здравствуй,солнышко!

Какое солнышко (теплое,желтое (цвет,круглое (форма,ласковое.

Покажите рукой, какое солнышко (круговые движения). Все люди любят солнышко. Посмотрите,как дети нарисовали солнышко (показ детских рисунков). Вот это - желтое с лучиками,как лепестки у цветка,а это - какого цвета (оранжевое,с волнистыми лучиками, а у этого солнышка лучики,как косички. А в нашей игре (пазлы) вот какие широкие лучики.

- А вы хотите нарисовать солнышко? Давайте сядем за столы. Рисовать мы будем мелками. Какого цвета мелки мы возьмем (желтые и оранжевые)

А синее солнышко бывает? Нет, не бывает, поэтому мы не будем брать мелки другого цвета.

Сначала нарисуем круг. Покажите,как я буду его рисовать (дети в воздухе рисуют круг). Потом нужно его закрасить. Закрашивать я буду вот так слева направо, без пропусков, чтобы мое солнышко было красивое. (Чтобы сократить время показа достаю уже закрашенный образец) А теперь нарисую лучики. У моего солнышка будут волнистые лучики.

- А теперь нарисуйте солнышко вы. Возьмите мелок - желтый или оранжевый и нарисуйте круг,а потом его закрасьте.

Во время работы помогаю детям,напоминаю, показываю красивые работы.

Разминка: Игра "Солнышко и дождик"

- Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопали в ладоши,очень рады солнышку (Дети иду по группе,хлопают в ладошки. По сигналу - музыка или колокольчик или игра на металлофоне имитирует звуки дождя, дети прячутся под зонтик)

- Погуляли, убежали от дождика. Солнышко тоже любит гулять. А где гуляет солнышко? - По небу. Вот посмотрите (Показывает рисунки)

- Какого цвета небо (Синего,голубого) Давайте и мы нарисуем нашим солнышкам небо. (Садимся за столы)

- Мы сначала покроем лист водой. Вот так. (Широкими движениями смачиваю листок с солнышком водой широкой кистью или губкой)

- Теперь кистью набираем синюю краску и покрываем краской весь лист, не оставляя белых просветов. Краска смешивается с водой на листке и получается голубое небо. Если небо голубое, это утро или вечер? А если получится синее небо - это будет вечер.

(Дети покрывают лист водой и краской. Тем, кто затрудняется, можно помочь - вместе с рукой ребенка показать движения при закрашивании.)

-Смотрите, солнышко проступило через краску и сияет на небе.

(Вместе с детьми рассматривает,что получилось, любуемся и обсуждаем работы)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект общеобразовательной деятельности. Рисование в смешанной технике в средней группе «Светит солнышко в окошко»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект общеобразовательной деятельности. Рисование в смешанной технике в средней группе «Светит солнышко в окошко»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД