Татьяна Николаева
Конспект общеобразовательной деятельности. Рисование в смешанной технике в средней группе «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира,художественное творчество, музыка,коммуникация.
Виды детской деятельности :игровая, музыкально-художественная,продук-тивная, коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы.
Цели:
1. Знакомить детей с природными явлениями-солнце,небо. Развивать интерес и желание наблюдать за окружающей действительностью.
Публикация «Конспект общеобразовательной деятельности, Рисование в смешанной технике в средней группе „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Учить рисовать солнышко мелками,рисуя круг и закрашивая его в одном направлении (слева-направо или сверху вниз). Познакомить со способом рисования по-мокрому. Учить рисовать акварельными красками.
3. Закреплять навыки рисования мелками, красками, кистью.
4. Развивать слуховое внимание, память, учить отгадывать загадки.
Планируемые результаты:
-проявляет интерес к художественному слову (загадка,песенка,потешка);
-интересуется окружающей действительностью,проявляет интерес к явлениям природы;
-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
-интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением солнышка, рисунки детей,образцы педагога(2,домик для солнышка,солнышко (игрушка или из картона и бумаги)с лучиками,1/2 альбомного листа, мелки желтые и оранжевые,кисти широкие или тампоны,акварельные краски.
Ход занятия:
На столе стоит домик, там в окошке зажигается свет (фонарик)
- Ребятки, чей же это такой красивый домик, кто в нем живет (Выслушивает предположения).Отгадайте загадку
- По небу плывет,рано встает,
Теплое,ласковое,всех обогреет. (Солнышко)
Где же оно? Давайте его позовем.
Солнышко,ведрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
(Солнышко показывается из домика)
- Здравствуй,солнышко!
Какое солнышко (теплое,желтое (цвет,круглое (форма,ласковое.
Покажите рукой, какое солнышко (круговые движения). Все люди любят солнышко. Посмотрите,как дети нарисовали солнышко (показ детских рисунков). Вот это - желтое с лучиками,как лепестки у цветка,а это - какого цвета (оранжевое,с волнистыми лучиками, а у этого солнышка лучики,как косички. А в нашей игре (пазлы) вот какие широкие лучики.
- А вы хотите нарисовать солнышко? Давайте сядем за столы. Рисовать мы будем мелками. Какого цвета мелки мы возьмем (желтые и оранжевые)
А синее солнышко бывает? Нет, не бывает, поэтому мы не будем брать мелки другого цвета.
Сначала нарисуем круг. Покажите,как я буду его рисовать (дети в воздухе рисуют круг). Потом нужно его закрасить. Закрашивать я буду вот так слева направо, без пропусков, чтобы мое солнышко было красивое. (Чтобы сократить время показа достаю уже закрашенный образец) А теперь нарисую лучики. У моего солнышка будут волнистые лучики.
- А теперь нарисуйте солнышко вы. Возьмите мелок - желтый или оранжевый и нарисуйте круг,а потом его закрасьте.
Во время работы помогаю детям,напоминаю, показываю красивые работы.
Разминка: Игра "Солнышко и дождик"
- Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопали в ладоши,очень рады солнышку (Дети иду по группе,хлопают в ладошки. По сигналу - музыка или колокольчик или игра на металлофоне имитирует звуки дождя, дети прячутся под зонтик)
- Погуляли, убежали от дождика. Солнышко тоже любит гулять. А где гуляет солнышко? - По небу. Вот посмотрите (Показывает рисунки)
- Какого цвета небо (Синего,голубого) Давайте и мы нарисуем нашим солнышкам небо. (Садимся за столы)
- Мы сначала покроем лист водой. Вот так. (Широкими движениями смачиваю листок с солнышком водой широкой кистью или губкой)
- Теперь кистью набираем синюю краску и покрываем краской весь лист, не оставляя белых просветов. Краска смешивается с водой на листке и получается голубое небо. Если небо голубое, это утро или вечер? А если получится синее небо - это будет вечер.
(Дети покрывают лист водой и краской. Тем, кто затрудняется, можно помочь - вместе с рукой ребенка показать движения при закрашивании.)
-Смотрите, солнышко проступило через краску и сияет на небе.
(Вместе с детьми рассматривает,что получилось, любуемся и обсуждаем работы)