Яна Комеренко
Образовательная деятельность по речевому развитию «Послание от Деда Мороза»
▼ Скачать
МАДОУ «Детский сад № 19» - ОВ
«Послание от Деда Мороза»
Конспект образовательной деятельности
Область: «Речевое развитие»
в средней группе № 15 «Умницы и умники» за I полугодие 2014-2015 уч. гг
Подготовила
Я. И. Комеренко
воспитатель
Область «Речевое развитие»
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию „Послание от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Целевые установки: выявить умение согласовывать прилагательные и существительные, выделять определенные звуки в слове, изменять слова с помощью суффиксов, подбирать слова с противоположным значением. Проанализировать качество словарного запаса, активность использования прилагательных, четкое произношение звуков. Продиагностировать образность речи, зрительное восприятие, слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать культуру речи, интерес к речетворчеству, любовь к родному языку.
Область «Познавательное развитие»
Целевые установки: продиагностировать умение группировать предметы по признакам, знать и называть животных.
Область «Социально – коммуникативное развитие»
Целевые установки: проанализировать умение разыгрывать знакомые сказки. Продиагностировать способность выполнять игровые правила дидактических игр.
Область: «Физическое развитие»
Целевые установки: продиагнозировать способность контролировать правильность осанки.
Словарный запас: зимний лес.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые упражнения, динамическая пауза, ориентировка, анализ деятельности, рефлексия.
Форма организации: подгруппа.
Виды деятельности : игровые, двигательные, коммуникативные, музыкально-художественные.
Оборудование: музыкальное сопровождение, письмо от Деда Мороза, игрушки – зверята, карточки с заданием, конфетти.
Ход : Под музыку леса воспитатель находит письмо от Деда Мороза, в нем он просит ребят помочь спасти зверят, которых заколдовала злая волшебница, перед новогодними праздниками. Ребята должны пройди несколько заданий, для того, чтобы зверята смогли жить.
Ритуал: «Ласковое слово».
Воспитатель : Ребята! Я предлагаю вам для того, чтобы наша команда стала крепче и дружнее встать в круг и назвать друг друга ласковым словом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу ласковое слово, он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое.
1 задание
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают антонимы.
Большой -
Мягкий -
Жара -
Тяжелый -
Светлый -
Ложиться -
Добро -
2 задание
Дидактическая игра «Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающие понятие, а дети подбирают к нему три слова.
Животные -
Одежда -
Продукты питания -
Мебель -
Транспорт -
3 задание
Дидактическая игра «Один - много».
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его в множественное число.
Муравей – много муравьев
Машина – много машин
Тюльпан – много тюльпанов
Стол – много столов
Кот – много котов
Физкультминутка
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
4 задание
Игровое упражнение «Узнай сказку»
Дети узнают название по отрывкам.
5 задание
Игра «Найди звук»
Воспитатель предлагает звук, дети хлопают, если слышат его в словах.
Песенка комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима.
Песенка жука (Ж) - живот, жираф, дом, ежик, ножик.
Песенка ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка.
Песенка насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт.
6 задание
Воспитатель предлагает детям рассказать любое стихотворение на выбор.
Рефлексия: Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается? (Дети отвечают). Правильно, Новый год. А что делают на новый год? (Дети отвечают). Да, наряжают ёлку, дарят подарки. Ребята где мы с вами были (в сказочном лесу) .А от кого мы получили письмо? (от Деда Мороза). А чем нас попросил Дед Мороз помочь? (спасти зверят) .