Погодина Татьяна Викторовна
Конспект образовательной ситуации по экспериментированию «Фиксики»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами предметов исследования (песок, магнитный железняк, известковый щебень).
- формировать представления детей о том, как использует человек эти предметы в быту.
- раскрыть некоторые свойства магнита (притягивание железных предметов, действие магнитного поля через другие предметы)
- развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по экспериментированию „Фиксики“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Раздаётся звук скайпа и на экране появляется фиксик «Нолик». Он обращается к ребятам :
- Ребята, у Дим-Димыча я нашел коробку с предметами, он мне сказал, что это сокровища земли.
Я посмотрел и ничего не понял. Почему сокровища?
1. Слайд скайп.
2. Нолик обращается к детям.
Воспитатель достает коробку, в ней лежат три предмета: магнитный железняк, известковый камень и песок.
Воспитатель: «Что же это такое, как вы думаете?»
Ответы детей.
- Чтобы узнать наверняка, мы с вами сейчас эти предметы исследуем. Нам в этом помогут наши помощники: глаза и руки. И конечно же карта исследований. Посмотрим на неё :
См. приложение: Рисунок 1 - Карта определения свойств предметов
Что на ней изображено? (Ответы детей) Мы взяли три предмета. Нужно определить их цвет, форму, прочность и то что мы с этими предметами можем сделать.
Воспитатель с детьми исследуют предметы при помощи лупы, различных емкостей, ударяют молоточком, проводят по деревянной доске и т. д.
Первый камень: он белый, форму не меняет, жесткий может проводить белую линию по доске.
Второй камень : он черный, форму не меняет, жесткий, блестит.
Третий предмет – песок: коричневого цвета, меняет форму при пересыпании в различные ёмкости, мягкий на ощупь, умеет пересыпаться, состоит из мелких частиц.
Дети заполняют таблицу в соответствии с анализом предметов. (Закрашивают те клеточки, которые подходят к предмету)
Воспитатель: «Так почему –же Дим – Димыч назвал их сокровищами?» Ответы детей. Все эти предметы находятся в недрах нашей земли. Давайте посмотрим что из них делает человек:
3 слайд: Что делают из известковой щебенки.
4 слайд: Где использует человек песок.
5 слайд – неполный : использование магнитного железняка
6 слайд : разрывы молнии и фиксик падает.
7 слайд : Обращение фиксика. «Помогите найти моих друзей, мне кажется они потерялись»
- Ребята, надо помочь нолику, фиксики сделаны из металла, что у вас в тарелках? Чем мы достанем фиксиков?
Воспитатель приглашает детей в лабораторию (за столы) и напоминает правила работы при экспериментировании :
8 слайд.
На столах у каждого ребенка тарелка с мусором: опилки, бумага, пластик, полиэтилен, мелкие камушки и детали металлического конструктора. Воспитатель раздает магниты детям. Надо найти фиксиков.
Дети находят фиксиков и делают вывод : магнит притягивает только металлические предметы.
9 слайд: Физминутка «Дрыц – тыц телевизор».
10 слайд: Нолик обронил скрепки в баночку с водой. поможем достать. Воспитатель при помощи магнита достает скрепку. Дети делают вывод о том, что магнит действует через стекло и воду.
11 слайд Фиксик дарит игру – лабиринт с магнитами. Каждый ребенок проходит лабиринт при помощи магнитов. десь воспитатель проводит игру «друзья» (магниты могут отталкивать друг друга, а могут притягиваться)
Лабиринт «Что из чего сделано».
Итог. Поощрение - игра.