Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по экологии в старшей группе «Времена года»

Мария Субботина
Конспект образовательной ситуации по экологии в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знания детей о временах года, умение узнавать и называть характерные признаки.

Задачи:

• Формировать знания о диких животных и закрепить представления о зимующих и перелетных птицах.

• Закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

• Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по экологии в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах

• Способствовать обогащать словарный запас.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Нам пришло письмо от лесных жителей страны «времён года».

«Дорогие ребята, злая колдунья заколдовала нашу страну: птиц, зверей, растения… Мы просим вас о помощи. Дорогу вам укажет карта. Вас ожидают очень непростые ситуации. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся». Ребята, поможем лесным жителям?

Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времен года», стоит только всех вас накрыть этим платком.

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года», дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей платком.

Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга» Платок убирается.

Воспитатель: вот ребята мы и очутились в стране времен года. Воспользуемся нашей картой, чтобы понять в каком направление нам следует совершать движение. (Рассматриваем карту)

Воспитатель подводит детей к декорациям зимы и загадывает загадку.

Воспитатель: «Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило».

(Зима)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Какие вы знаете признаки зимы. (День стал короче, ночь длиннее, солнце выглядывает редко и не греет, прилетели зимние птицы, температура воздуха понижается, дикие животные поменяли шубки, на реке вода покрыта льдом).

А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Посмотрите на дерево, злая волшебница заколдовала птиц, теперь они не знают, кому улетать в тёплые края, а кому оставаться у нас. Помогите им разобраться в этом. Давайте посадим зимующих птиц на ветку справа, а перелётных на ветку слева проговаривая их названия.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

Воспитатель: пока в стране времен года мы побывали только в гостях у зимы, но наше путешествие продолжается. Посмотрим маршрут, куда нам двигаться дальше.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ребята посмотрите, зиму сменило другое время года. Какие изменения произошли с наступлением весны? Ребята, назовите признаки весны.

Дети: Весна начинается с прилета грачей. Снег уже интенсивно тает. Природа пробуждается, начинает наливаться изумрудным блеском трава, на деревьях набухают и распускаются почки, радуя нас первыми нежно зелеными листочками. Весной природа просыпается после зимней спячки. Просыпаются и цветы и т. д.

Воспитатель: Но что - то здесь произошло, злая колдунья и здесь уже побывала. Посмотрите, на ковре расположены по кругу карточки.

На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д. С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.

Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот весна и наступила.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Воспитатель: Да, вода имеет разные свойства, она может быть жидкая, твёрдая, газообразная. Сейчас мы с вами встанем в круг и превратимся в маленьких человечков, если я скажу твёрдые челочки – значит, вы крепко держитесь за руки.

Жидкие человечки – стоите рядом друг с другом, слегка касаясь друг друга.

Газообразные человечки – они не усидчивы, поэтому вы бегаете и летаете.

Проводится физкультминутка. Определяется маршрут.

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

(лето)

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто самый внимательный? Какие изменения произошли в природе с приходом лета.

Дети: Летом солнышко светит очень ярко, поэтому на улице жарко. Облака редко закрывают солнце, поэтому небо летом голубое. Даже если летом идет дождь, то он теплый. После дождя на небе всегда есть разноцветная радуга. На деревьях листья Зеленые, трава зеленая. Летом много цветов. В лесу много птиц. Они вьют гнезда, выводят птенцов. По утрам летом всегда слышен звонкий птичий щебет. Летом дни длинные, ночи короткие, поэтому вечером

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите перед нами какая яркая полянка, сколько здесь красивых цветов! И вот здесь волшебница оставила нам цветы разных времён года. Нам нужно составить два букета: весенний и летний.

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим карту и отправимся дальше.

Дети и воспитатель подходит к четвертому островку.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

Воспитатель: Дети, какие признаки осени вам известны? (отвечают)

Дети: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.

Волшебница этой страны заколдовала осень, чтоб никогда не кончалось лето. И если мы им не поможем, то страна «Времен года» исчезнет.

Для этого мы должны с закрытыми глазами определить по вкусу, чем нас угостили. Определить не только продукт, но и способ его обработки (сырой, вареный, соленый и пр.)

Звучит музыка

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времен года»

Лесные жители передают большое спасибо

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по экологии в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 21:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по экологии в старшей группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Субботина (УИ 2935947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД