ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА ИВАНОВА
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию «Играем вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации совместной деятельности детей
первой младшей и подготовительной групп по математическому развитию.
«Играем вместе!»
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное»
Публикация «Конспект образовательной ситуации по математическому развитию „Играем вместе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развивать коммуникативные навыки детей в совместной игре двух возрастов, заботу о малышах; формировать чувство эмпатии; развивать речевое общение с взрослыми и детьми.
ОО «Познавательное развитие»
• закреплять умение детей различать цвета, узнавать геометрические фигуры (1- круг, квадрат, треугольник; 2 - ромб, прямоугольник, трапеция, овал)
• формировать представление о величине: 1- большой, маленький; различать хвойные деревья по шишкам.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать общую и мелкую моторику в совместной продуктивной деятельности.
Оборудование:
• игрушки: (лошадка, зайка, мишка, еж)
• повозка с коробками разного цвета
• сенсорное пособие «Зонтик» (с геометрическими вкладышами)
• сосновые и еловые шишки, 2 корзины, картинки деревьев, сухой бассейн
• пластилин, доски для лепки
Ход мероприятия:
Оргмомент.
Воспитатель. : (обращается к малышам) - Здравствуйте, ребята, сегодня к вам в гости пришли поиграть ваши старшие друзья. Давайте поздороваемся.
Игра – коммуникация «Ты мой друг»
Дети разных групп приветствуют друг друга.
Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп (хлопают по ладошкам друг другу)
Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ (топают ногами)
Здравствуйте, щёчки, пухленькие щёчки (прикоснутся щёчками друг с другом)
Здравствуйте носики (коснутся носиками друг с другом)
Приветствуем от души вас, дорогие малыши! (обняться)
Дорогие взрослые, и вам привет! (помахать рукой)
А больше приветов у меня нет.
Слышится стук повозки и ржание лошади
Воспитатель:- Ребята, а кто это к нам приехал? (лошадка). Она привезла вам подарок, большую красивую коробку. А в ней еще коробки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного). Давайте посмотрим, кто в ней (зайка).
- Ой, а зайка-то сырой, он промок. А почему он промок, как вы думаете?
В. : - Алёна расскажи, что случилось с зайкой («Зайку бросила хозяйка…»).
- Посмотрите, у зайчика есть зонтик, только он весь в дырочках. Как же его можно починить? (пришить заплатки)
-Давайте возьмём заплатки и почините зонтик. Как вы думаете, на что похожи заплатки? (на фигуры). Берите фигуры и закрывайте дырочки на зонтике.
Дидактическая игра «Залатай зонтик»
В. : - Молодцы ребятки, зайка очень довольный! Он вам спасибо говорит! Пойдёмте откроем другую коробку, какого цвета? (синего). Кто в синей коробочке спрятался? (медведь). Посмотрите, медведь почему-то сердитый.
- А давайте с ним поиграем.
Игра-имитация «Мишка косолапый…»
- Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, он стал сердитый. Теперь он боится собирать шишки в лесу.
В. :- Давайте мы ему поможем собрать шишки. А шишки засыпало вот этими камушками, их надо найти. Шишки разные, большие и маленькие, сосновые и еловые. Маленькие ребята будут большие шишки складывать в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
Большие ребята будут класть еловые шишки к ели, а сосновые – к сосне.
Игра на классификацию «Собери шишки», дети ищут шишки в сухом бассейне.
В. - Молодцы ребята, что помогли мишке, он бы без вас не справились. Давайте откроем следующую коробку, какого она цвета? (желтая). Загадка про ежа
В. : - А в этй коробке загадка.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
В:- Почему-то ёжик плачет. Наверно Егор знает, почему он плачет? (Никто с колючим ежиком не дружит)
В. :- Ребята, поможем ёжику приобрести друзей? (поможем). А как можно помочь? Давайте сядем за столы и слепим ёжику друзей – ежат. Большие ребята будут лепить туловище ежа, а маленькие – колючки для ежа.
Продуктивная совместная деятельность. Лепка ежа.
В. : - Молодцы ребятки, ёжик очень рад, что у него появились друзья! Он вам спасибо говорит!
Сюрпризный момент «Угощение»
В. : - Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (разноцветная). Давайте откроем и посмотрим, что в ней? Лошадка принесла нам угощение за то, что мы всем животным помогли. Спасибо тебе лошадка!
В. : - и вам, ребята спасибо за интересные сюрпризы и игры.
- Приходите и вы к нам в гости - будем вас ждать.