Рахимова Ирина Равильевна
ООД по конструированию из ткани «Тряпичная кукла в сарафане» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Научить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, обматывание, завязывание. Формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного мастерства. Пояснить название и особенности внешнего вида игрушки (безлицевая кукла). Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Научить разыгрывать с помощью тряпичных кукол различные ситуации. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, живой интерес к народной культуре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты
- Средняя группа
- Ткань. Поделки из ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы: набор лоскутков - белый лоскут квадратной формы, пестрый лоскут прямоугольной формы, лоскут красного или розового цвета треугольной формы, кусочек ваты, прочные шерстяные нитки.
Предварительная работа: знакомство с видами тряпичных кукол через реализацию педагогического проекта "Куколки тряпичные", посещение мини-музея "Народная тряпичная кукла", оформленного в группе; презентации по теме; самостоятельное изготовление куклы-пеленашки.
Ход ООД:
Восп-ль: Ребята, скоро в каждой семье будут отмечать праздник - День Матери. Мама для каждого из нас самый близкий и дорогой человек. Ребята, вы любите своих мам? Почему?
Дети: Мама о нас заботится, мама нас жалеет, ухаживает, любит нас. Мама поет нам песни, рассказывает сказки, играет с нами.
Восп-ль: Ребята, а ведь ваши мамы тоже были маленькими девочками и очень любили играть. Как вы думаете, какая игрушка была самой любимой у вашей маленькой мамы?
Дети: Кукла.
Восп-ль: Правильно, конечно же кукла! А давайте сделаем для мам сюрприз к празднику и подарим им маленькую куколку. Думаю, что каждая мамочка вспомнит, как в детстве играла с подружками в куклы. И даже захочет с вами поиграть.
Познакомьтесь, это куколка Даша. (воспитатель показывает заранее сделанную куклу). Она пришла к вам в гости и перед этим нарядилась. Скажите, во что одета Даша?
Дети: Она в платочке, в платье, в сарафане.
Восп-ль: Даша одела пёстрый сарафан и платок. И называется куколка - "кукла в сарафане".
Мы тоже сделаем такую куколку в сарафане в подарок маме. А я вас научу делать такую куколку.
Восп-ль демонстрирует детям все этапы изготовления куклы:
1. Голова. Берем белый квадратный лоскут, на середину лоскутка кладем кусок ваты, заворачиваем вату в лоскут и скручиваем ниткой, формируя узелок.
2. Сарафан. Обёртываем пёстрый лоскут прямоугольной формы в месте формирования головы и закрепляем при помощи нитки.
3. Платок. Берём треугольный лоскуток, загибаем длинную сторону треугольника и надеваем на голову куклы, завязываем платок спереди или сзади головы.
После демонстрации последовательности изготовления куклы дети приступают к самостоятельному изготовлению. Педагог помогает, корректирует работу детей.
Восп-ль: Вот какие красивые куколки у вас получились! А давайте познакомим их друг с другом. Пусть ваши красавицы потанцуют вместе, поговорят от том о сем! Даша тоже хочет похвалить вас и желает вам слушать мамочек и помогать им.