Уланова Юлия
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Как Баба Яга рукавичку украла»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в средней группе «Как Баба Яга рукавичку украла…»
Цели и задачи:
• Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 5, упражнять в назывании порядковых числительных; познакомить с цифрой и числом 6, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, учить называть признаки объектов;
• учить сравнивать группы предметов;
• учить соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе „Как Баба Яга рукавичку украла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике, пространственную ориентацию, учить называть противоположные свойства.
Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска; кукла Баба яга, замок, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, магниты с цифрами, клеенка голубого или зеленого цвета (для болота, геометрические фигуры, 3 обруча, сундучок с медальками, картинки сюжета сказки «Рукавичка».
Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
В. : Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Представляете, сегодня утром я нашла вот такой листочек. Как вы думаете, что это? Правильно, это письмо. А от кого оно? Если оно мятое? Кто иногда приходит к нам в группу и устраивает беспорядок? Читают письмо.
Я Баба Яга – костяная нога! Я украла рукавичку вместе со всеми зверятами. Вам предстоит путешествие в сказку, чтобы выполнить мои задания. Если вы справитесь, то так и быть, верну вам героев сказки – зверят.
В. : Поможем героям-зверятам освободиться из плена Б. Я.? В путь!
В. : Наше путешествие - сказочное. И я предлагаю вам отправиться в него с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова, только сначала нужно круг сделать:
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
Вот мы в гостях у сказки.
1. Восп: Первое задание – игра с мячом «Скажи наоборот». Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч.
Длинный - короткий, далеко - близко, большой - маленький, высокий - низкий, узкий - широкий, вверху - внизу, легкий - тяжелый, слева - справа, толстый - тонкий, день - ночь, пол - потолок, один - много.
Молодцы! С первым заданием все справились. Мы освободили первых героев - Мышку-поскребушку и лягушку-попрыгушку. Таня, возьми мышку и посади ее около рукавички в правом верхнем углу. А Лягушку-попрыгушку, Николь, посадит в левом нижнем углу. Посчитаем, сколько всего героев? (Дети считают). Поставим цифру 2.
- Сколько зверей мы спасли? Двух. Значит, они будут жить в рукавичке вдвоем.
2. Отправляемся дальше. Садимся за столы. Посмотрите, что это? Правильно, болото. Его нужно перейти. Но помните, что это опасное место. Мы будем прыгать по кочкам и считать по порядку. Давайте посчитаем кочки, (воспитатель показывает цифры). Дети считают до 5 и обратно с опорой на цифры.
В. : Все ребята, вот мы и перебрались через болото. Молодцы! Вернулась к нам лисичка-сестричка. Рома, посади ее в правом нижнем углу. Сколько зверей теперь стало? 3 .На сколько 2 больше, чем 3? Значит, звери будут жить в рукавичке втроем. Поставим цифру 3.
Идем дальше.
3. Игра малой подвижности «Нос, нос, пол… Нос, нос, потолок…»
4. В. : А чтобы другим сказочным героям не провалиться в болото, мы для них сделаем доброе дело - построим мостик из математических дощечек (палочки Кюизинера). Садитесь за столы. Строить будем от 1 до 5.
Перед вами сказочные математические дощечки. Чтобы мост получился прочным, начнем с самой маленькой дощечки и будем добавлять каждый раз дощечку чуть больше предыдущей.
Посмотрите, и мост у нас получился! Возвращаем волчка-серого бочка.
В. : Сколько теперь зверей? Семен, посади волка в левом верхнем углу. Сколько зверей теперь будет жить в рукавичке? 4. Значит, они будут жить вчетвером. Поставим цифру 4.
5. В. : Б. Я. передала нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьеныша. Дети на ощупь определяют и называют геометрическую фигуру.
В. : Твоя фигура какой формы?
Возвращается к нам зайка-попрыгайка. Таня, посади, пожалуйста, зайку в середине, слева от мышки-поскребушки. Сколько стало зверей? Если их 5, значит, жить в рукавичке они будут впятером. Поставим цифру 5. А на сколько 5 больше, чем 4? (На 1)
В. : Следующее задание П / И «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у вас в руках по одной геометрической фигуре, которые вы достали из волшебного мешка Бабы Яги (треугольники, квадраты, круги - блоки Дьеныша). Все геометрические фигуры по команде, когда закончится музыка должны занять свой домик. Игра повторяется 2-3 раза. Можно менять обозначения в домиках (к примеру, 1 круг – только желтые фигуры, 2 круг – только треугольники, 3 круг - прямоугольники).
У каждого из вас в руках осталась геометрическая фигура. Все эти фигуры – жители сказочных математических замков. Б. Я. не смогла рассадить геометрических жителей по своим квартирам. Чтобы помочь им, нам надо рассадить фигурки по всем комнатам замка, следуя знакам над входом в замок. Тогда все жители замков останутся довольны.
На магнитной доске рисунок замка. Дети расставляют геометрические блоки по окошкам замка.
В. : Ребята, посмотрите, замки все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Какой самый высокий? А какой самый низкий? А еще чем? Сколько всего замков? (3).
В. : А сколько всего жителей поселили в коричневом замке, давайте посчитаем? А в синем? А в желтом?
Понравилась вам игра? Молодцы! К нам вернулся медведюшка — батюшка. Алена, посади медведюшку слева от зайчика.
В. : Ребята, а давайте посчитаем, сколько всего зверей у нас получилось освободить? (6) А вот и цифра «6», которая обозначает то количество зверей, которое мы с вами спасли от Б. Я. Посчитаем еще раз. Мы с вами пока спасали зверей с новой цифрой познакомились. Цифра 6 – большой замочек: снизу круг, вверху крючочек.
- Понравилось вам наше путешествие? А чем понравилось? Теперь пора возвращаться. Станем в круг и скажем волшебные слова:
Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем,
вокруг себя повернемся
и в садик вернемся.
На этом наше путешествие окончено.
Спасибо гостям за внимание!