Наталья Шурупова
Конспект образовательной ситуации «Наш друг — вода»
▼ Скачать
Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Раздел программы «Безопасность в общении» : тема «Права детей»
Программные задачи. Учить детей конструировать из бумаги кораблик по инструкции, привлекать к работе младших дошкольников. Формировать умение организовывать шуточные соревнования, выступать в роли судьи. Способствовать профилактике простудных заболеваний, становлению осознанного отношения к здоровью, стремления его поддерживать, закаляться. Учить отвечать на вопросы педагога о знакомых способах закаливания с использованием воды.
Оборудование и материалы
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Наш друг — вода“» размещена в разделах
Бумага, схемы, карта, ванночка с теплой водой 36градусов, ванночка с холодной водой 18 градусов, аудиозапись шум морского прибоя, крики чаек, ванночка с песком и мелкие игрушки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о воде Предварительная работа чтение художественной литератур, эксперименты с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций, глобуса, карты мира, отгадывание загадок.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Описание ситуации
Педагог. Ребята, я сегодня нашла странную карту. Предлагаю вместе её рассмотреть.
Дети делают высказывают предположение, что эта карта Острова сокровищ.
Педагог читает на обратной стороне карты предсказание «Кто посетит этот остров, тот найдет бесценный клад»
Анализ ситуации
Коллективный рассуждение «Что делать?»
Педагог. Ребята, вы бы хотели найти бесценный клад?
А как мы можем попасть на этот остров?
Может быть нам нужен корабль?
Из чего мы можем сделать корабль?
Практический этап
Изготовление бумажного кораблика по схеме
«Отправляемся в путешествие к острову»
Запускают кораблик в ванночку с горячей водой с добавлением нейтрального детского мыла. Создают в ванночке шторм- дети в течение 3-5 минут взбивают воду в пену, затем ополаскивают руки в ванночке с холодной водой. Вытирают руки насухо.
Проверяем, чей кораблик выдержал шторм. Успокоить ребят «Ничего страшного, вы уже умете строить корабли, и построите корабль лучше прежнего».
Вот и добрались мы до острова. Оглядитесь вокруг. Как здесь хорошо – иллюстрация острова, шум морского прибоя, крик чаек.
Ребята вам здесь нравится, почему? Солнышко светит, море шумит.
А как влияет на нас солнце?
А вода?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без (Воды)
Давайте поговорим о том, как нам помогает вода. С помощью воды можно закаляться.
Закаливание – укрепляет иммунитет, укрепляет нервную систему, повышает устойчивость эмоциональной сферы, улучшает настроение, повышает выносливость организма, его работоспособности. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться мокрой рукавичкой.
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенно - морской!
Рукавицей разотру
Спину, руки, шею, грудь.
Эта процедура полезна для кровообращения. Вы сразу почувствуете себя бодрыми.
А кто из вас принимает по утрам душ? Какую воду вы выбираетет теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?
Ещё одна замечательная закаливающая процедура – мытьё ног прохладной водой перед сном. Это благоприятно влияет на сон!
И умывание, и обтирание, и прохладный душ – прекрасное закаливание.
Но у закаливания есть важные правила: первое правило – постепеность, второе правило – постоянство.
Постепенность означает, что температуру воды нужно снижать постепенно каждые 2-3 дня на 1 градус, с 28-30 градусов до 18-15.
А постояноство означает, что закаливание нужно проводить ежедневно, без пропусков.
А для этого нужна сила воли! Выходит, что водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!
Когда вы запускали свои кораблик в ванночке, это тоже была закаливающая процедура.
Как она проходила, что вы делали? Контрастные ванночки для рук
Температура воды 36гр и 18 гр. В горячей воде 3-5 мин потом в холодную ненадолго.
А как вы думаете, ребята, какой же бесценный клад хранится на этом острове? Ну конечно же ЗДОРОВЬЕ.
Молодцы!
Я предлагаю вам найти на острове небольшой сувенирчик.
Дети ищут в ванночке с песком сувенирчики.
Ну теперь возвращаемся назад. Закрываем глаза. (Звучит аудиозапись гудка лайнера)
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое сделали важный вывод. А какой? (ответы детей)
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу,
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйся постепенно!
Последующая работа
1. Продолжать проводить воздушное закаливание после сна, закаливающее мытьё рук холодной водой в течение дня.
2. Проводить ситуативные беседы о закаливающих факторах.
3. Консультации для родителей о закаливании