Лукаш Татьяна Николаевна
Конспект образовательной ситуации «Моё море» по нетрадиционному рисованию на мокром листе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Моё море"
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Задачи: расширять представления детей о возможностях водного пространства:
-продолжать знакомство с техникой рисования на мокрой бумаге;
-учить передавать в рисунке поэтический образ природы, подбирать цветовую гамму;
-развивать фантазию, воображение.
Предварительная работа: рассказ детям о море, его разных состояниях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-ознакомление с картинами русского живописца, мастера морского пейзажа И. Айвазовского;
-чтение сказки С. Козлова "Ёжик и море";
-обсуждение с детьми: какое море они видели на выходных, как меняется море с переменой погоды, чем отличается море в разное время года.
Оборудование и материалы: листы акварельной бумаги формата А4;
-дополнительные листы формата А5;
-акварельные краски;
-кисти с широким ворсом;
-стаканчики с водой;
-репродукции картин И. Айвазовского "Девятый вал", "Восход луны", "Среди волн", "Буря у берегов Ниццы", "Ночь в Венеции".
Вводная часть: Педагог читает стихотворение В. Орлова "Для чего морю наряды?"
В ночь любую, в день любой
Море занято собой :
По утрам оно одето в платье розового цвета.
Днем одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.
А сиреневой платье надевает на закате.
По ночам на черной глади - мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде драгоценности горят.
-Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:
Для чего тебе наряды?
-Чтобы люди были рады!
Сколько бы не смотреть на море-оно никогда не надоест. Онон всегда разное, новое, невиданное, меняется на глазах каждый час.
Педагог предлагает детям изобразить "своё море", используя технику рисования по мокрому.
Для этого нужно широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку набрать краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начнет расплываться. Свободные места следует заполнить растекающимися точками других цветов.
Заканчиваем занятие игрой "Море волнуется - раз. "
Заключительный этап: рассматривание готовых работ
-обсуждение моря: какая погода была на "своём море", какое время года, какое время суток на "своём море".