Ирина Кажаева
Конспект образовательной ситуации «Москва — главный город России» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации «Москва-главный город России»
для детей 6-7 лет
Цель: формирование установки положительного отношения к своей стране, миру.
Задачи:
-формировать представления о достопримечательностях страны, социокультурных ценностях нашего народа
-поддерживать инициативу и желание познавать историю, культуру и достижения своей страны
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Москва — главный город России“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
-систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны
-знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами
Оборудование: карта РФ, герб, флаг РФ и Краснодарского края, портрет президента России, картинки, фотографии с достопримечательностями Краснодара и Москвы, альбомы, детские книги-произведения о Москве; ватман, маркеры, клей.
1. Введение в ситуацию.
Формирование у детей мотивации включения в деятельность.
Во время утреннего сбора к детям старшей группы приходит воспитатель средней группы с диском (или письмом)
-Здравствуйте, ребята! Я воспитатель группы «Звёздочки». Мои дети попросили передать вам этот диск (или письмо). А ещё они приглашают вас к себе в гости!
-Как здорово! Мы с удовольствием примем ваше предложение! Спасибо!
-Ребята, что же мы будем делать с диском?
Воспитатель включает диск (или читает письмо, на котором дети группы «Звёздочки» говорят о том, что им хочется отправиться в путешествие по Москве. Они там никогда не были и хотят побольше узнать об этом городе!
-Чем мы можем помочь детям?
-Почему дети именно нас попросили об этом?
-Что вы предлагаете?
-Что ещё мы можем сделать?
-А что мы можем рассказать о Москве детям?
-Как же нам это сделать?
-Вы думаете это будет интересно?
-Что ещё мы можем придумать?
-Так что вы решили?
-Может быть мы организуем экскурсионное бюро?
-Кто знает, что такое экскурсионное бюро и как оно работает?
-Возможно вы хотите больше узнать об этом?
-Давайте поприветствуем гостя!
-Это наверняка будет интересно!
-Отличная идея!
-Вы такие сообразительные!
-Молодцы!
-Давайте попробуем и посмотрим, что из этого выйдет!
-Сейчас наверняка придумаете что-то интересное!
-Здорово, что вы столько всего знаете!
-вместе решим с чего начать!
-Решено! Организуем экскурсионное бюро с выставкой достопримечательностей Москвы!
2. Планирование деятельности детьми.
-Что же такое экскурсионное бюро, и кто там работает?
-Кто такой экскурсовод (гид?
-Кто хочет быть экскурсоводом?
-Что для этого нужно?
-А вы достаточно знаете о главном городе нашей страны?
-Кто-нибудь из вас был в этом городе? -Может быть у вас остались фотографии?
-Где мы можем найти нужную нам информацию о Москве и её достопримечательностях?
-С чем мы придём в соседнюю группу?
-В нашей группе есть всё необходимое для этого?
-Как вы думаете, мы успеем это сделать за один день?
-Давайте определимся, что мы будем делать сегодня, а что оставим на завтра. У нас впереди ещё есть несколько дней, чтобы хорошенько подготовиться.
-Предлагаю составить план действий, для того, чтобы мы могли всё успеть!
Предложения детей фиксируются на ментальной карте в виде рисунков, картинок, схем.
-Ты наверно, часто путешествуешь.
-Молодец, что внимателен и наблюдателен.
-Экскурсовод должен сам много знать, чтобы рассказывать другим.
-Давайте подумаем, как узнать ещё больше, чтобы рассказать детям.
-Кто поддерживает эту идею?
-Здорово! Какие ещё есть предложения? А если поискать в группе?
-Может быть подготовим рекламные буклеты или газету, разделимся на группы?
-Это наверняка будет интересно!
-Какие вы старательные!
-Как хорошо, что вы в это верите, но думаю, что нам не успеть!
-Я уверена, что у нас всё получится!
3. Способствуем реализации детского замысла.
1. Проблемная ситуация с удивлением
(Создание выставки)
Дети собирают из разных уголков группы различные предметы: карту России, портрет президента, глобус, флаги, альбом «Москва», картинки с символикой, достопримечательностями города (Кремль, Красная площадь, Спасская башня, Царь-пушка, Царь-колокол, Большой театр, Третьяковская галерея, Музей льда, Дом бабочек, Зоопарк, Останкинская телебашня, киностудия «Союзмультфильм»…
2. Проблемная ситуация с затруднением
В случае если дети не нашли необходимый объект, какие возможны варианты (просмотреть познавательную презентацию о достопримечательностях Москвы, обратиться за помощью в соседнюю группу, к специалистам, родителям, нарисовать объект или сделать макет достопримечательности, распечатать фото на принтере и др. Все идеи фиксируются на карте)
Кроме того, педагог предлагает детям выбрать картинку с достопримечательностью Москвы, дома с родителями подготовить краткий рассказ или интересные факты об этом объекте, чтобы рассказать детям.
3. Проблемная ситуация с затруднением
-Что мы можем подарить детям соседней группы, чтобы они не забыли о нашем визите?
(Оформить рекламные буклеты, афишу, газеты, альбомы с достопримечательностями, воспитатель предлагает детям выбрать, что они будут делать)
4. Проблемная ситуация с затруднением
-Как мы сможем показать нашим друзьям те достопримечательности, которые мы не нашли в своей группе?
Предполагается посещение достопримечательностей в виде просмотра видеороликов и презентаций на интерактивной доске по выбору детей. Можно заготовить пригласительные билеты для виртуального посещения интересных мест.
5. Проблемная ситуация с затруднением
-Ребята, вы хорошо поработали, подготовили богатый материал, а как мы это всё понесём?
Дети наполняют переносной чемоданчик материалами, выставочными экспонатами для посещения соседней группы. В чемоданчик помещаются все отобранные экспонаты, рекламные буклеты, альбомы, газеты, пригласительные билеты, диски с видеороликами и презентацией.
В течение недели дети отбирают материал по составленному плану, наполняют чемодан и готовятся к визиту. В пятницу, вместе с чемоданчиком, они отправляются в гости к детям соседней группы.
-Вот это да! Как много всего есть в нашей группе!
-Согласна, это будут хорошие помощники. А ещё?
-Отлично! Мы создадим экскурсионное бюро с выставкой предметов, которые помогут нам рассказать о Москве? Это будет здорово!
-Да, именно это нам и понадобится!
-Смотрите внимательно!
-Что может ещё пригодиться?
-Думаю, что с помощью интерактивной доски мы можем узнать интересные факты о главном городе нашей страны.
-Вы помните, что в музыкальном зале есть макет Спасской башни, а в физкультурном зале много флажков с российской символикой!
-В подготовительной группе «Гномики» замечательный альбом, можно у них попросить…
-Здорово, что вы выбрали эти достопримечательности!
-Теперь вам надо хорошо подготовиться, чтобы рассказать другим детям об этом!
-У вас всё получится!
-Давайте решим, что мы понесём ребятам, и оформим (сделаем) это в группе.
-Подумайте, что вам для этого понадобится!
-Вы можете объединиться в группы и помогать друг другу!
-Думаю диски с видео и фотографиями нам очень пригодятся!
-Здорово, что у всех будут билеты!
-Давайте сделаем больше, чтобы всем хватило!
-Молодцы, что помогаете друг другу!
-Хорошо поработали!
-Нам нужно аккуратно всё сложить!
-Вы молодцы, отлично потрудились!
-Здорово у вас получается!
4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.
-Как вы считаете, всё ли мы сегодня выполнили, что задумали?
-Что ещё мы должны сделать?
-Что вам запомнилось?
-Наша работа сегодня была полезной? Почему?
-Как вы думаете, что скажут дети соседней группы?
-Что было трудным?
-Что будем делать завтра?
-Давайте отметим на ментальной карте всё, что нам удалось и посмотрим, что ещё предстоит сделать.
-В заключение предлагаю вам прослушать или спеть песню о Москве! -Вы сегодня меня порадовали.
-Вы очень много сделали, но нам ещё многое предстоит!
-Мне понравилось, как вы справились с заданием, а вам?
-Я думаю, вы подготовите интересный рассказ дома!
-Наша работа сегодня была полезной! Как вы думаете, почему?
-Молодцы! Завтра нас ждут интересные дела!
-Возможно у вас возникнут ещё какие-то идеи?
-Я благодарна Вам за хорошее настроение!
-Спасибо Всем за такое активное участие!