Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Москва — главный город России» для детей 6–7 лет

Ирина Кажаева
Конспект образовательной ситуации «Москва — главный город России» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации «Москва-главный город России»

для детей 6-7 лет

Цель: формирование установки положительного отношения к своей стране, миру.

Задачи:

-формировать представления о достопримечательностях страны, социокультурных ценностях нашего народа

-поддерживать инициативу и желание познавать историю, культуру и достижения своей страны

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Москва — главный город России“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны

-знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами

Оборудование: карта РФ, герб, флаг РФ и Краснодарского края, портрет президента России, картинки, фотографии с достопримечательностями Краснодара и Москвы, альбомы, детские книги-произведения о Москве; ватман, маркеры, клей.

1. Введение в ситуацию.

Формирование у детей мотивации включения в деятельность.

Во время утреннего сбора к детям старшей группы приходит воспитатель средней группы с диском (или письмом)

-Здравствуйте, ребята! Я воспитатель группы «Звёздочки». Мои дети попросили передать вам этот диск (или письмо). А ещё они приглашают вас к себе в гости!

-Как здорово! Мы с удовольствием примем ваше предложение! Спасибо!

-Ребята, что же мы будем делать с диском?

Воспитатель включает диск (или читает письмо, на котором дети группы «Звёздочки» говорят о том, что им хочется отправиться в путешествие по Москве. Они там никогда не были и хотят побольше узнать об этом городе!

-Чем мы можем помочь детям?

-Почему дети именно нас попросили об этом?

-Что вы предлагаете?

-Что ещё мы можем сделать?

-А что мы можем рассказать о Москве детям?

-Как же нам это сделать?

-Вы думаете это будет интересно?

-Что ещё мы можем придумать?

-Так что вы решили?

-Может быть мы организуем экскурсионное бюро?

-Кто знает, что такое экскурсионное бюро и как оно работает?

-Возможно вы хотите больше узнать об этом?

-Давайте поприветствуем гостя!

-Это наверняка будет интересно!

-Отличная идея!

-Вы такие сообразительные!

-Молодцы!

-Давайте попробуем и посмотрим, что из этого выйдет!

-Сейчас наверняка придумаете что-то интересное!

-Здорово, что вы столько всего знаете!

-вместе решим с чего начать!

-Решено! Организуем экскурсионное бюро с выставкой достопримечательностей Москвы!

2. Планирование деятельности детьми.

-Что же такое экскурсионное бюро, и кто там работает?

-Кто такой экскурсовод (гид?

-Кто хочет быть экскурсоводом?

-Что для этого нужно?

-А вы достаточно знаете о главном городе нашей страны?

-Кто-нибудь из вас был в этом городе? -Может быть у вас остались фотографии?

-Где мы можем найти нужную нам информацию о Москве и её достопримечательностях?

-С чем мы придём в соседнюю группу?

-В нашей группе есть всё необходимое для этого?

-Как вы думаете, мы успеем это сделать за один день?

-Давайте определимся, что мы будем делать сегодня, а что оставим на завтра. У нас впереди ещё есть несколько дней, чтобы хорошенько подготовиться.

-Предлагаю составить план действий, для того, чтобы мы могли всё успеть!

Предложения детей фиксируются на ментальной карте в виде рисунков, картинок, схем.

-Ты наверно, часто путешествуешь.

-Молодец, что внимателен и наблюдателен.

-Экскурсовод должен сам много знать, чтобы рассказывать другим.

-Давайте подумаем, как узнать ещё больше, чтобы рассказать детям.

-Кто поддерживает эту идею?

-Здорово! Какие ещё есть предложения? А если поискать в группе?

-Может быть подготовим рекламные буклеты или газету, разделимся на группы?

-Это наверняка будет интересно!

-Какие вы старательные!

-Как хорошо, что вы в это верите, но думаю, что нам не успеть!

-Я уверена, что у нас всё получится!

3. Способствуем реализации детского замысла.

1. Проблемная ситуация с удивлением

(Создание выставки)

Дети собирают из разных уголков группы различные предметы: карту России, портрет президента, глобус, флаги, альбом «Москва», картинки с символикой, достопримечательностями города (Кремль, Красная площадь, Спасская башня, Царь-пушка, Царь-колокол, Большой театр, Третьяковская галерея, Музей льда, Дом бабочек, Зоопарк, Останкинская телебашня, киностудия «Союзмультфильм»

2. Проблемная ситуация с затруднением

В случае если дети не нашли необходимый объект, какие возможны варианты (просмотреть познавательную презентацию о достопримечательностях Москвы, обратиться за помощью в соседнюю группу, к специалистам, родителям, нарисовать объект или сделать макет достопримечательности, распечатать фото на принтере и др. Все идеи фиксируются на карте)

Кроме того, педагог предлагает детям выбрать картинку с достопримечательностью Москвы, дома с родителями подготовить краткий рассказ или интересные факты об этом объекте, чтобы рассказать детям.

3. Проблемная ситуация с затруднением

-Что мы можем подарить детям соседней группы, чтобы они не забыли о нашем визите?

(Оформить рекламные буклеты, афишу, газеты, альбомы с достопримечательностями, воспитатель предлагает детям выбрать, что они будут делать)

4. Проблемная ситуация с затруднением

-Как мы сможем показать нашим друзьям те достопримечательности, которые мы не нашли в своей группе?

Предполагается посещение достопримечательностей в виде просмотра видеороликов и презентаций на интерактивной доске по выбору детей. Можно заготовить пригласительные билеты для виртуального посещения интересных мест.

5. Проблемная ситуация с затруднением

-Ребята, вы хорошо поработали, подготовили богатый материал, а как мы это всё понесём?

Дети наполняют переносной чемоданчик материалами, выставочными экспонатами для посещения соседней группы. В чемоданчик помещаются все отобранные экспонаты, рекламные буклеты, альбомы, газеты, пригласительные билеты, диски с видеороликами и презентацией.

В течение недели дети отбирают материал по составленному плану, наполняют чемодан и готовятся к визиту. В пятницу, вместе с чемоданчиком, они отправляются в гости к детям соседней группы.

-Вот это да! Как много всего есть в нашей группе!

-Согласна, это будут хорошие помощники. А ещё?

-Отлично! Мы создадим экскурсионное бюро с выставкой предметов, которые помогут нам рассказать о Москве? Это будет здорово!

-Да, именно это нам и понадобится!

-Смотрите внимательно!

-Что может ещё пригодиться?

-Думаю, что с помощью интерактивной доски мы можем узнать интересные факты о главном городе нашей страны.

-Вы помните, что в музыкальном зале есть макет Спасской башни, а в физкультурном зале много флажков с российской символикой!

-В подготовительной группе «Гномики» замечательный альбом, можно у них попросить…

-Здорово, что вы выбрали эти достопримечательности!

-Теперь вам надо хорошо подготовиться, чтобы рассказать другим детям об этом!

-У вас всё получится!

-Давайте решим, что мы понесём ребятам, и оформим (сделаем) это в группе.

-Подумайте, что вам для этого понадобится!

-Вы можете объединиться в группы и помогать друг другу!

-Думаю диски с видео и фотографиями нам очень пригодятся!

-Здорово, что у всех будут билеты!

-Давайте сделаем больше, чтобы всем хватило!

-Молодцы, что помогаете друг другу!

-Хорошо поработали!

-Нам нужно аккуратно всё сложить!

-Вы молодцы, отлично потрудились!

-Здорово у вас получается!

4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

-Как вы считаете, всё ли мы сегодня выполнили, что задумали?

-Что ещё мы должны сделать?

-Что вам запомнилось?

-Наша работа сегодня была полезной? Почему?

-Как вы думаете, что скажут дети соседней группы?

-Что было трудным?

-Что будем делать завтра?

-Давайте отметим на ментальной карте всё, что нам удалось и посмотрим, что ещё предстоит сделать.

-В заключение предлагаю вам прослушать или спеть песню о Москве! -Вы сегодня меня порадовали.

-Вы очень много сделали, но нам ещё многое предстоит!

-Мне понравилось, как вы справились с заданием, а вам?

-Я думаю, вы подготовите интересный рассказ дома!

-Наша работа сегодня была полезной! Как вы думаете, почему?

-Молодцы! Завтра нас ждут интересные дела!

-Возможно у вас возникнут ещё какие-то идеи?

-Я благодарна Вам за хорошее настроение!

-Спасибо Всем за такое активное участие!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Москва — главный город России» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Москва — главный город России» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кажаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД