Ольга Данькина
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи: Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье дошкольников, используя физические упражнения, дыхательную гимнастику, сохраняя правильную осанку. Образовательные: обучать, развивать и закреплять двигательные навыки, умения и физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции через игры и упражнения с мячом. Совершенствовать навыки владения мячом. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, повысить любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, интерес к их результатам. Развивать произвольное внимание.
Публикация «Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников „Такие разные мячи“» размещена в разделах
Оборудование: Интерактивная доска; проектор; видио – призентация; Большой мяч сделанный из попьемоше, с колонкой (с записью голоса) внутри мяча внутри; мячи – фитболы по количеству детей; мягкий бум; разноцветные островки; мат с кочками; ребристая дорожка; «Гусеница»; 2 конуса; воздушные шары (10 шт.); две стойки; длинный шнур; скакалка; массажные мячи "ёжики" по количеству детей; конверт; условные обозначения (смайлики); сюрприз для детей (сувениры или медали); свисток; бубен.
Ход образовательной ситуации
Дети заходят в спортивный зал в спортивной форме. Строятся в одну шеренгу.
Инструктор по ФК: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по ФК: Ребята, а вы слышали, что произошло у нас в д/с? Об этом даже говорили сегодня утром, в новостях, представляете? Хотите узнать? Тогда проходите на ковёр, присаживайтесь.
Просмотр видео презентации: Ведущая первого канала говорит, что в д/с ст. Некрасовской пришла необычная посылка, в форме большого, яркого шара. После обследования посылки собаками – кинологами, было выяснено, что посылка ничего опасного не несёт. Далее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, поручил министру физической культуры и спорта Краснодарского края, собрать совещание и принять решение, что делать с этой необычной посылкой? По итогам совещания было принято решение: «Необычную посылку адресовать подготовительной к школе группе «Б», для исследования…».
Стук в дверь, вахтёр заносит и передаёт посылку «мяч».
Инструктор по ФК: Спасибо. Ничего себе ребята, какой огромный, необычный мяч. Вы когда-нибудь, такой видели? Ответы детей.
Мяч начинает говорить.
Мяч: Привет, ребята!
Дети, здороваются.
Инструктор по ФК: Мяч ты, ещё умеешь разговаривать?
Мяч: Да, я необычный мяч, я мяч – сюрприз. Меня зовут «Тимка». Я узнал, что в вашем д/с есть весёлые ребята – некрасовские казачата. Мне так сильно захотелось с вами познакомится и узнать, какие вы ловкие, быстрые, смелые.
Инструктор по ФК: Ребята, давайте покажем мячу «Тимке», как мы с вами занимаемся на физкультурных занятиях. А ты «Тимка» внимательно смотри на ребят, я думаю они тебе очень понравятся. Сначала сделаем разминку. В одну шеренгу становись! На право! За направляющим в обход по залу, шагом марш!
- Ходьба обычным шагом;
- Руки за голову, ходьба на носочках;
- Ходьба обычным шагом;
- Руки на пояс, ходьба на пяточках;
- Обычная ходьба;
- Лёгкий бег;
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс;
- Обычная ходьба;
- Бег правым боком, приставным шагом, руки на поясе;
- Бег левым боком, приставным шагом, руки на поясе;
- Обычная ходьба;
Упражнение на восстановление дыхания, руки через стороны вверх, глубокий вдох, выдох; вдох, выдох. Направляющий, на месте стой! Раз, два.
Инструктор по ФК: А сейчас возьмите мячи – фитболы и выходите на ковёр.
Выполнение общеразвивающих упражнений с мячами - фитболами.
Общеразвивающие упражнения с мячами - фитболами.
И. п. : сидя на мяче, руки на поясе.
1.- наклон головы вперёд;
2.- исходное положение;
3.- наклон головы назад;
4.- исходное положение. (по 4 раза)
И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, мяч в опушенных руках, внизу.
1.- поднять руки с мячом вверх;
2.- потянуться;
3.- опуститься;
4.- вернуться в исходное положение.
Выполнять в медленном темпе (6 раз).
И. п. : сидя на мяче, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1.-развести руки в стороны;
2.-наклонить туловище вперёд;
3.-выпрямиться, руки в стороны;
4.-исходное положение. (6 раз)
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, мяч рядом.
1.- присесть, колени развести в стороны, руками держаться за мяч.
2.- исходное положение. (6 раз)
И. п. : сидя на мяче, руки на поясе.
1-2.-поднимаем правую ногу, опускаем;
3-4.- поднимаем левую ногу, опускаем.
- имитация ходьбы с высоким подниманием колен, сидя на мяче. Дыхание свободное, темп средний. (1-2 мин.)
И. п. : сидя на мяче, руки на поясе.
Ритмичные прыжки сидя на мяче. Дыхание свободное, темп средний.
И. п. стоя, ноги на ширине ступни, мяч перед грудью в согнутых руках.
Ходьба на месте. Спину держать прямо, дыхание свободное. Закончили.
Молодцы.
Инструктор по ФК: Несите мячи - фитболы на место.
Дети несут мячи – фитболы на место.
Инструктор по ФК: Ребята, а теперь давайте покажем «Тимке», как мы умеем выполнять упражнения.
Выполнение основных видов движения.
1. - прыжки по мату, через мягкие кочки.
- ходьба по мягкому буму, руки в стороны.
- ходьба по разноцветным островкам, руки на поясе.
- ходьба по ребристой дорожке, руки на поясе.
Круговое выполнение упражнений.
2. Упражнение «Ходьба на лыжах».
На 1; 2 рассчитайсь. Первые номера идут за направляющим к зелёным лыжам. Вторые номера идут за направляющим к жёлтым лыжам. Вам необходимо встать на лыжи, взяться за ручки и дойти до конуса, обойти его и вернуться обратно, передать лыжи следующему.
Упражнение выполняется двумя колоннами.
Инструктор по ФК: Ребята, у меня для вас есть ещё вот, такие необычные мячи. Скажите, кого они вам напоминают?
Дети: Ёжика.
Инструктор по ФК: Верно, это массажные мячи «ёжики», они не только колючие, они ещё могут пищать. Возьмите по одному мячу и сейчас мы с ними сделаем несколько упражнений.
- катание мяча между ладоней.
-прокатывание мяча по правой руке.
-прокатывание мяча по левой руке.
-прокатывание мяча по правой ноге.
-прокатывание мяча по левой ноге.
Выполнение упражнений детьми с массажными мячами.
Инструктор по ФК: А теперь можно немного, мячами попищать.
Инструктор собирает мячи в корзину.
Инструктор по ФК: Ребята, а какие игры с мячами, вы ещё знаете?
Ответы детей.
Инструктор по ФК: А давайте поиграем в игру: «Необычный волейбол».
Игра «Необычный волейбол»
Цель: Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.
Ход игры: Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах зала. Посередине зала натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках воздушный шар. По сигналу педагога дети перебрасывают шары правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание шаров и подсчитывается количество шаров на игровом поле у обеих команд. У кого меньше шаров, та команда победила.
Правило: Перебрасывать шары через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать шары.
Инструктор по ФК: Ребята, у нас очень осталось мало времени, а мы ещё должны дать ответ министру физической культуры и спорта. Присаживайтесь на ковёр, в круг. А давайте отправим ответ министру, по почте. У меня есть почтовый конверт, а в корзине условные обозначения (смайликами, из них нам надо выбрать, что подходит под описание нашего «Тимки». Подходящие обозначения, будем складывать в конверт. Итак, наш ответ министру готов. После занятия, я отнесу конверт на почту.
Инструктор по ФК: Скажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? А в чём были трудности? Дети отвечают.
Инструктор по ФК: А мне понравилось то, что вы были сегодня дружные, ловкие и весёлые.
Инструктор по ФК: А теперь давайте узнаем у Тимки, понравилось ему, как мы выполняли упражнения? И останется ли он у нас в зале?
Мяч: Конечно же останусь, мне у вас очень понравилось и за то как вы выполняли упражнения, я подготовил вам небольшой сюрприз, а найдёте вы его в своей группе.
Инструктор по ФК: Ребята, вы слышали, что сказал Тима? Вас в группе будет ждать сюрприз. Давайте скажем Тиме, спасибо.
Инструктор по ФК: В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! На право! В обход по залу, за направляющим шагом марш! Руки через стороны – глубокий вдох, выдох; вдох, выдох. Занятие окончено, до свидания!
Дети: До свидания!