Ирина Петровна Копналина
Конспект образовательной ситуации для старшего дошкольного возраста «Флаг Нижнего Новгорода» (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закреплять и расширять знания о государственной символике Нижнего
Новгорода. Формировать умение детей создавать образ нижегородского флага в технике пластилинографии.
Задачи:
- Развивать воображение, наблюдательность, память, внимание.
- Активизировать словарь детей, обогащая его путё м уточнения понятий:
Родина, Малая Родина, Россия, Отечество, Государство, Государственные
Символы.
Публикация «Конспект образовательной ситуации для старшего дошкольного возраста „Флаг Нижнего Новгорода“ (пластилинография)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Флаг России. Лепка
- Темочки
- Развивать интерес к истории и культуре родного города.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику, умение работать в технике пластилинографии.
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу.
Предварительная работа: чтение стихов, слушание аудиозаписей с песнями о Нижнем Новгороде, просмотр презентации «Нижний Новгород», ролика о любимом городе, фотографий с изображением главных достопримечательностей родного города.
Материалы к образовательной ситуации : иллюстрации с изображением герба, флага Нижнего Новгорода, Карта Нижегородской области, фотографии с изображением достопримечательностей родного города, мультимедийная презентация «Нижний Новгород», белый картон, пластилин красного и черного цветов, стеки, доски для лепки, салфетки, трафареты оленей, электронные графические планшеты, образец педагога.
Ход образовательной ситуации:
Вступление.
Есть над Волгой и Окой добрый славный город мой
Нижний Новгород любимый! Этот город мне родной!
Здесь на дятловых горах у народа на глазах
Третья выросла столица, славя ярмарку в веках.
Город мой страну спасал, от врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России, и её обогащал!
Пусть страна большая Русь! Городов в ней много, пусть!
Только Новгородом Нижним я от всей души горжусь!
Ситуация общения.
Педагог. Как называется город, в котором мы с вами живем? Что мы можем рассказать о нашем любимом городе? Почему символом нашего города выбран олень?
В нашей стране очень много красивых городов. У каждого города свой герб и флаг. Сегодня мы поговорим об истории флага нашего города. Много веков тому назад вместо флага использовали шест, к верхушке которого привязывали пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Его главным назначением было собрать, стянуть, объединить воинов для защиты своего города от врагов. Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру и придавали уверенность воинам- защитникам.
Рассмотрим флаг нашего города. Флаг Нижнего Новгорода представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с расположенной в центре фигурой червлёного оленя, рога, глаза и копыта которого черные.
Олень является символом благородства, чистоты, величия, жизни, мудрости и справедливости.
Где мы можем увидеть флаги и гербы в нашем городе?
Практическая часть. Педагог предлагает детям выполнить декоративную пластину с изображением Нижегородского флага в технике пластилинографии. Дети выполняют работы на белом картоне, используя трафареты оленей для создания эскиза, последовательно заполняя пластилиновыми горошинами силуэт животного.
Физкультминутка:
В нашем городе здания высокие
Есть проспекты, аллеи широкие
Есть мосты над реками радугой
И фонтаны бьют в небо радостно
В нашем городе реки глубокие
Фонари красотою строгие
В парках скверах деревья зелёные
В Нижний Новгород с детства влюблённые.
Заключительная часть. Анализ готовых работ. Детская творческая выставка.