Наталья Гайдук
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Будущее нашей планеты — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Способствовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста „Будущее нашей планеты — в наших руках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Оборудование: фотографии грязного и чистого города; дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Предварительная работа: сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы – перегниванию, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.
Последующая работа:
1. Проведение совместно с родителями акции «МЫ за чистый город». С целью улучшения экологической обстановки на прилегающих территориях к ДОУ, а также вблизи социально-значимых объектов.
2. Проведение мастер-классов для родителей и детей «Вторая жизнь старых вещей», «Развивающие игры своими руками из подручных материалов», в том числе из бутылок, пробок, палочек от мороженого.
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли конверт. Что же там может быть? (Ответы детей). А вы хотите его открыть и посмотреть, что там внутри. (Ответы детей). Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографий загрязненных территорий города)
2. Актуализация. От каждого человека, проживающего в России, остается много мусора, просто мы об этом редко задумываемся. Ежедневно выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)
3. Основная часть. Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это место скопления мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (баки переполнены, от них исходит неприятный запах, мусор разлетается). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)
Встаньте, дети, встаньте вкруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Влево, вправо повернитесь!
И друг другу улыбнитесь!
Руки к солнцу протяните,
Лучики его словите,
И к груди своей прижмите.
С этим лучиком внутри ты на мир ясней гляди!
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступать с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, так как можем использовать свалки в благих целях, а на заводе можно дать мусора вторую жизнь.)
Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты : нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны, и наш город – не исключение!
Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Посмотрите на урны, с которыми мы сейчас будем играть, давайте придумаем значки для этих ёмкостей, чтобы всем было понятно какой мусор сюда необходимо помещать. А у кого-нибудь из вас, ребята, взрослые сортируют мусор?
(Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»)
4. Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу и ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).
5. Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда его вывозят? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Я надеюсь, что теперь вы будете всем своим друзьям рассказывать, как нужно охранять природу и защищать ее.