Алевтина Костылева
Конспект образовательной ситуации для детей с ЗПР (подготовительная группа) Куколка «Весняночка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к народно-прикладному творчеству, традициям русской культуры народа.
Задачи:
1. Расширять представления о народной культуре, посредством изготовления кукол из ткани;
2. Развивать умение действовать по алгоритму, самоконтроль.
3. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
4. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.
5. Развивать связную речь.
6. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дружеские отношения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей с ЗПР (подготовительная группа) Куколка „Весняночка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игры с куклами, рассматривание русского национального костюма, беседа о старинных русских именах, знакомство с русским фольклором.
Оборудование и материалы:
Выставка народных кукол, лоскуты яркой ткани квадратной формы и треугольной, резиночки для закрутки, вата, фото алгоритм последовательности изготовления куклы, «мастерская» с различным материалом, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию
- Ребята, вы когда-нибудь были на выставках?
- А на какой выставке вы были?
- Ребята подготовительной группы приготовили выставку народных кукол.
- А вы хотите побывать на этой выставке?
- Тогда, приглашаю вас на выставку народных кукол!
Актуализация знаний
- Как вы думаете эти куклы старинные или современные?
- Верно, ребята, эти куклы старинные, потому что такими куклами играли в старину. Когда-то очень давно, когда ваши бабушки были маленькими, игрушек было очень мало. Их не покупали в магазинах, изготавливали сами люди или мастера.
- Игрушки делали из различных материалов.
- Вот эта кукла сделана из соломы, значит она какая?
(Соломенная кукла)
- Для изготовления таких кукол сушилась специальная трава.
- А эта кукла сделана из дерева, значит, какая она?
(Деревянная кукла)
- Наряд деревянной кукле не шили, а создавали с помощью росписи.
- А эта кукла изготовленна из глины. Как мы скажем, какая это кукла? (Глиняная кукла)
- Такую куклу делали из лоскутков ткани, но раньше говорили из тряпицы.
Кукла из тряпицы значит она какая?
(Тряпичная кукла)
Эта тряпичная кукла называется Весняночка. Ее дарили друзьям и знакомым с пожеланиями хорошей весны.
- Хотели бы вы иметь куклу Весняночку. Что для этого необходимо сделать?
- А вы сможете? Тогда приступайте к работе.
Затруднение в ситуации
- Возьмите себе все, что необходимо для работы и приступайте к изготовлению куклы.
(Детям предоставляется возможность выбора материала, способа действия по изготовлению куклы)
- Получается? (Если «да», показать как получилось. Если «нет», то почему не получается)
(Если Вы заметили, что сталкнувшись с трудностями у детей появляется усталось и угасает интерес к деятельности, самое время провести физминутку)
Физминутка:
- Мы мотали, мы мотали. Нашу куклу удивляли.
(делают движения руками)
- Вот так кукла, посмотри!
(приседают с поворотом)
- Ручки, ножки
(показывают руки и ноги)
- Раз, два, три…
(хлопают в ладоши)
- Кукла села. Кукла встала.
(приседают и встают)
- И нисколько не устала.
(разводят руки в стороны)
- Как вы думаете, ребята, где мы можем узнать, как изготовить такую куклу? (Спросить у кого-то, узнать в интернете, посмотреть в книгах или журналах и т. д.)
- Попробуем узнать в интернете.
А пока интернет ищет нам информацию, хотите немного поиграть?
Открытие нового знания
На экране появляется фотографии последовательного изготовления куклы.
(Обсуждение последовательности изготовления куклы и показ педагога)
- Как вы думаете, если вы будете действовать по этой схеме, получится у вас сделать куколку?
- Попробуйте! (у детей (предположительно) возникло затруднение, они не могут разобраться, как действовать по новой схеме)
- Для куколки нам понадобиться лоскуток яркой зеленой ткани. Квадратной формы.
Аккуратно расправляем его на ладошке красочной стороной вниз.
Теперь берём ватку и кладём её в середину.
Зажимаем кулачёк и переворачиваем ладошкой вниз.
Затем берём другой рукой и закрепляем резинкой.
Получилась головка у куколки.
Уголки ткани справа и слева закручиваем резиночками – это ручки.
Возьмем ткань треугольной формы, как показано на схеме.
Расправляем, укладываем на неё куколку и завязываем платочек.
Посмотрите, какая красивая куколка получилась!
- Теперь вы сможете сделать куколку? Делайте.
Последовательность изготовления куклы остается на доска как алгоритм.
Включение нового знания
Самостоятельное изготовление куклы.
На данном этапе педагогом осуществляется индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения. Детям, которые выполният работу раньше всех, можно предложить помочь товарищам.
Осмысление
- Получилось у вас сделать куколку?
- А почему у вас получилось?
- Что-то новое вы сегодня узнали? (Узнали как делать куколку)
- Где вы сможете использовать эти знания?
- Молодцы, ребята, вы стали настоящими мастерами!
-А теперь, приглашаю весь народ я весенний хоровод. (Хоровод с куклами)
Станем кругом ходить да весну веселить.
Куклу Весняночку дружке дарю,
Весну-красну в гости зову.
Ты, весна, залети в тесный круг!
Улыбнись, озари и цветами весь луг убери!
Скорее пусть тает и снег, и лед, весна по всей земле идет!