Татьяна Пихтерева
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Мы поем, играем, пляшем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки
в младшей группе
Задачи:
- образовательные
продолжать приобщать детей к народной музыке;
обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус;
знакомить с русскими народными музыкальными инструментами;
формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки;
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки „Мы поем, играем, пляшем“» размещена в разделах
поощрять самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений под плясовые мелодии;
- развивающие
развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
продолжать развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
- воспитательные
воспитывать художественный вкус;
воспитывать желание проявлять творческую активность и самостоятельность;
воспитывать интерес к музыке.
Пособия и оборудование: настольная ширма, игрушки петушок и собачка, шапочки курочки и цыплят, русские народные музыкальные инструменты, аудиозапись народного ансамбля ложкарей «Славяне» «Нижегородские потешки».
Методы и приемы:
- наглядные: слуховая наглядность, игрушки, шапочки, двигательная наглядность;
- словесные: беседа, вопросы, загадка;
- практические: инсценирование, пение, танец, танцевально-игровое творчество, пальчиковая гимнастика.
Ход деятельности:
Под русскую народную музыку дети спокойно входят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! (поет, дети отвечают)
Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:
Живет во дворе, поет на заре,
На головке – гребешок, он горластый… (петушок)
Из-за ширмы появляется игрушка-петушок, здоровается с детьми.
Музыкальный руководитель. Правильно, это петушок. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку) Ребята, а петушок спрашивает, умеете ли вы петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах? Молодцы, конечно умеете! А вот у петушка беда – его детки ничего этого не умеют. Вы знаете, кто у него детки? Может быть, котятки? (нет, не котятки) Может быть, козлятки? (нет, не козлятки) А кто же тогда? Правильно, цыплятки! Хотите научить цыплят петь, плясать, играть на музыкальных инструментах? А сможете? Жили-были цыплятки. (Взрослые надевают на головы детей желтые шапочки с гребешками) Вот они какие: маленькие, желтые, пушистые. Была у них курочка-мама, вот какая (воспитатель надевает на голову пеструю шапочку с гребешком). А перышки у нее были пестрые, поэтому и звали ее – Пеструшка. Как квохчет курочка? (Ко-ко-ко) А как кудахчет? (Куд-куда, куд-куда) Мама-курочка о них заботилась: кормила, поила, гулять водила.
Инсценирование песни «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Музыкальный руководитель. Гуляли цыплятки, гуляли, и вдруг появилась собака (показывает игрушку-собачку). Испугались цыплята.
Воспитатель. Ко-ко-ко, надо звать на помощь папу-петушка.
Распевка «Петя, Петя-петушок».
Музыкальный руководитель (игрушка-петушок). Услышал петушок, сразу прибежал. Вот он какой красивый, да голосистый. Споем про него песенку.
Русская народная прибаутка «Петушок» в обработке М. Красева.
Музыкальный руководитель. А петушок и говорит, что же вы испугались собачку? Это же Бобик с нашего двора. Он добрый и вас не обидит.
Воспитатель. Мои цыплятки про Бобика песенку знают.
Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Музыкальный руководитель. Пока цыплята гуляли, петушок приготовил им сюрприз – русские народные музыкальные инструменты. Присаживайтесь удобнее, посмотрим, какие они. (Вынимает по очереди из красивого мешка инструменты) Что это? (Деревянные ложки) Это не простые ложки, а музыкальные. Вот как они стучат (стучит). А отгадайте, что это за инструмент? (В мешке звенит бубенцами) Точно, бубенцы! Посмотрите, какой красивый расписной инструмент, а как шумит! Настоящая шумелка! (Показывает) А это самый громкий инструмент – трещотка называется. Хотите поиграть на русских народных музыкальных инструментах? Тогда сначала разомнем пальчики.
Авторская пальчиковая гимнастика «Мы на ложках постучим»:
Ложками мы постучим, Костяшками собранных в кулаки пальцев
постучать друг о друга.
Бубенцами позвеним, Вращать кистями рук – фонарики.
На шумелках пошумим, Потереть ладошку о ладошку.
На трещотках потрещим. Потряхивать кистями рук.
Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать музыкальные инструменты. Игра в оркестре под русскую народную мелодию.
Воспитатель. Ко-ко-ко, до чего ж играли складно, так душе моей отрадно!
Музыканты хороши, вы спляшите от души.
Свободная пляска, русская народная мелодия «Нижегородские потешки».
Музыкальный руководитель. Вот какая получилась замечательная музыкальная семья у петушка. Молодцы, ребятки, научили цыплят петь, играть и весело плясать! (Снять шапочки). Петушок говорит вам спасибо и на прощание хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Хороводная игра «Петушок стоит», русская народная мелодия.
Петушок в центре зала, воспитатель и дети, держась за руки, идут хороводным шагом вокруг Петушка и поют:
Петушок стоит, на весь двор кричит.
Кто услышит, тот бежит,
Кто услышит, тот бежит.
Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети убегают от Петушка, который их догоняет.
Музыкальный руководитель. И мне, и петушку очень понравились ваши песни, пляски и чудесный оркестр русских народных музыкальных инструментов. Ребята, вам нравится петь и танцевать? А играть на русских народных музыкальных инструментах? В следующий раз будем еще играть в оркестре? Тогда, до новых встреч! (Поет) Доброго дня! (Дети отвечают)
Под спокойную русскую народную мелодию дети покидают зал.