Салахова Татьяна
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией «Парфюмер»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
«Знакомство с профессией «Парфюмер»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454030,г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 18
тел. : (351) 724-30-54, 724-30-53
ИНН 7448156613 КПП 744801001
КОНСПЕКТ
разработала:
участник муниципального конкурса
«Педагог года в дошкольном образовании»,
номинация «Педагогическое мастерство»
Салахова Татьяна Александровна
Челябинск, 2020
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с профессией „Парфюмер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Аннотация
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет, направлен на реализацию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект разработан с учетом специфических для детей данной возрастной группы форм деятельности : познавательная, игровая, исследовательская.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализация образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей, формирование первичных представлений об окружающей действительности, реализация образовательной области «Речевое развитие» предполагает обогащение активного и пассивного словаря.
Данная образовательная деятельность организована в режиме интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы, использованные при организации образовательной деятельности, соответствуют возрасту и особенностям развития детей:
- словесные: объяснение, пояснение, проблемные вопросы, поощрение;
- наглядные: демонстрация.
Предложенная форма проведения создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с педагогом, а успешное сочетание разных видов деятельности позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всей деятельности.
Использование нетрадиционных педагогических технологий дает больший воспитательный и образовательный эффект.
Сочетание традиционных и нетрадиционных методов и приемов открывает возможности для развития каждого ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий.
Возрастная категория: 5-6 лет
Вид деятельности : познавательная деятельность
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Задачи:
образовательные
1) познакомить детей с профессией «Парфюмер»;
2) познакомить с помощью игровой ситуации с технологией изготовления «духов»;
3) формировать навыки образования качественных прилагательных;
развивающие
1) развивать исследовательские навыки;
2) совершенствовать обонятельные ощущения детей;
Методы и приемы: поисковый, игровой, наглядный, словесный, практический
Словарная работа: парфюмер, аромат.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста, встаньте вокруг стола так, чтобы вам было удобно.
Меня зовут Татьяна Александровна. И я очень рада вас видеть. Перед вами баночки, каждая из них имеет свой запах и аромат. А вы знаете, что такое аромат? (приятный запах).
Я предлагаю вам взять по одной баночке, открыть её и угадать, что за аромат или запах спрятался в ней.
Дидактическая игра «Узнай запах»
Цель: сформировать умение узнавать по запаху овощи, фрукты и цветы, развивать обоняние.
Дети угадывают свой аромат (у каждого из детей спросить узнал ли он запах или аромат, в случае затруднения с угадыванием цветочных ароматов – жасмина и лаванды, рассказать об этих цветах с показом картинки).
А сейчас ребята предлагаю выбрать картинку, которая соответствует вашему аромату.
Посмотрите, перед вами 3 вазы. Как вы думаете, что можно разместить в них (высокая ваза – для цветов, ваза на длинной изящной ножке – для фруктов, низкая ваза – для овощей). Разместите свои картинки в вазы. Вазы с какими ароматами и запахами у нас получились (цветочная, фруктовая и овощная)
Ребята, как вы думаете, а где можно применить эти ароматы?
Запах чеснока и лука – это фитонциды, их используют для профилактики простудных заболеваний, свежий аромат огурца, фруктовые и цветочные ароматы используют для изготовления духов, шампуня, мыла, крема.
Я предлагаю вам встать в круг и немного поиграть.
Дидактическая игра «Какой, какое, какая»
Цель: формировать навыки образования качественных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать грамматически правильную речь.
- Если в мыло добавить аромат лимона, мыло станет какое? (лимонное)
- Если в зубную пасту добавить аромат мандарина, она станет какая? (мандариновая)
- Если в шампунь добавить аромат ромашки, шампунь станет какой? (ромашковый)
- А если в пену для ванной добавить лаванду? Она станет какая? (лавандовая)
- Гель для душа после добавления аромата банана станет какой (банановый)
- Крем для рук с ароматом жасмина какой? (жасминовый)
- Губная помада с добавлением аромата клубники какая? (клубничная)
- Если в духи добавить аромат розы, духи станут какие? (розовые)
Сегодня я предлагаю вам, познакомится с необычной профессией «парфюмер» (произносят слово парфюмер для обогащения словаря).
Беседа «Знакомство с профессией парфюмер» (просмотр презентации)
1 слайд История профессии «Парфюмер» берет свое начало в Древнем Египте.
Именно там начали использовать ароматы трав и цветов при изготовлении воды для умывания. Много лет прошло, а парфюмерам удается создавать новые, не похожие друг на друга ароматы.
2 слайд Рабочее место парфюмера напоминает огромную химическую лабораторию. В распоряжении мастера сотни масел, водных основ и полосок для проведения проб получившегося аромата.
3 слайд Как вы думаете, без чего не сможет обойтись парфюмер? Верно, нос парфюмера – это его рабочий инструмент, а еще превосходная память на ароматы, ведь настоящему мастеру нужно удерживать в памяти до 8000 ароматов.
4 слайд Ребята, а вы хотели бы попасть в такую же лабораторию и стать парфюмерами? У нас есть такая возможность! Давайте пройдем к нашим столам
(дети занимают место за столами, на которых лежат заранее приготовленные схемы и наборы парфюмера)
5 слайд Практическое задание «Создай свой аромат»
Цель: познакомить с помощью игровой ситуации с технологией изготовления «духов».
Дети, перед вами лежат схемы изготовления духов. Вы можете воспользоваться ими, либо посмотреть на большой экран.
На первой картинке изображено то, что необходимо приготовить: флакон, баночку с основой для духов, пипетку с разноцветными мерками и пробирку с ароматами. Аромат вы можете выбрать тот, который вам понравиться.
Что делаем дальше? Посмотрите на вторую картинку (набираем в пипетку до красной линии основу для духов и помещаем её во флакон)
Затем (этой же пипеткой до синей линии набираем аромат из пробирки и добавляем его во флакон)
Закрываем флакончик и перемешиваем полученную смесь.
Изготовление духов.
Ваши духи готовы! Чтобы ощутить их аромат – распылим духи на специальную полоску и вдохнем аромат.
А как бы вы назвали свои духи?
Понравилось ли вам создавать духи? Мне очень понравились ваши ароматы!
Дорогие мои парфюмеры, духи, которые вы сами создали, вы получаете в подарок и можете рассказать о них ребятам в группе, познакомить с получившимся ароматом и украсить свой флакончик с духами.
Всего доброго!