Попова Татьяна Владимировна
«Дружная семья». Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа
Автор: Дыбина О. В.
Стр. 29
Конспект образовательной деятельности (занятие)
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Дружная семья»
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье
Публикация «„Дружная семья“, Конспект образовательной деятельности „Ознакомление с предметным и социальным окружением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход ОД (занятия) :
. Организационный этап
Воспитатель должен произнести пословицу и предложить детям угадать, о чем в ней говорится:
"Вместе тесно, а врозь скучно".
Дети отвечают. Эта пословица о семье.
Воспитатель. Правильно,ребята. Сегодня мы будем разговаривать о семье. А скажите мне,что такое семья? (Ответы детей.) Я пригласила к нам в гости Незнайка. (Показывает куклу.) Он очень хочет посмотреть нашу выставку "Моя семья". Расскажите ему о своих семьях.
. Основной этап
Дети подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографировалась семья и т. д.
Незнайка. Ребята, я заметил, что вы все, когда рассказывали о своих семьях, улыбались. Расскажите,почему? (Мы любим всех в своей семье. Нам приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались)
Воспитатель. Скажите мне,а вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) А теперь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли.
В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.
Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Кто кому мама?
– Кто кому сын?
– Для мамы ты кто?
– Для бабушки?
– Для брата?
– А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.
Воспитатель. Ребята, а вы знали, что семью почитали с древних времен. Народами было сложено множество пословиц о семье. Давайте я напомню их вам:
При солнышке тепло, при матери – добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте.
Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.)
Незнайка. Мне понравился, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.
Воспитатель. Дети, вы бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью?
Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать рисунки, которые порадуют всех членов вашей семьи. Нарисуйте свою семью!
. Заключительный этап
Дети, кто сегодня к нам в гости приходил? О чьих семьях мы с вами говорили? Что всего вам понравилось?