ирина щавлева
Конспект образовательной деятельности «Забавный мышонок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД
Тема «Забавный мышонок»
Образовательная область Познавательное развитие
Возрастная группа Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Время реализации 8-10 мин
Форма образовательной деятельности фронтальное занятие
Реализуемая программа «От рождения до школы»
Автор занятия (Ф. И. О, должность, категория) воспитатель Воронина И. П.
Описание ОД
Тип занятия Фронтальное
Время реализации занятия 8-10 мин
Цель Создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Темочки:
Задачи
• Образовательные :
- формировать умение узнавать и показывать животное на картинках и среди игрушек
- формировать умение выкладывать дом из треугольника и квадрата
• Развивающие:
-развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками,
-развивать мыслительную активность, память, внимание
• Воспитательные:
-воспитывать у детей стремление оказывать помощь персонажам,
-способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми
Планируемые результаты
• Проявляет устойчивый интерес к различным видам
деятельности;
• Применяет усвоенную информацию, способы выполнения
деятельности под руководством взрослого.
Подготовительная работа (если велась)
Беседа о зайце
Рассматривание иллюстраций зимнего леса, диких животных
д/и «Кто, что ест?», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки»
"Кто живёт в лесу?", «Покажи и назови»
п/игры «У медведя во бору», «Догони зайку».
Материалы и оборудование
Иллюстрации к сюжету, игрушки-животные, картинки с изображением животных, основа для конструирования с изображением мышонка, кошки, конструктор из бумаги «Ёлочка» (треугольники зеленого цвета, «Домик»
Структура и содержание занятия
Организационный.
Мотивация (вовлечение в деятельность)
Воспитатель:
Утром солнышко немножко
Заглянула к нам в окошко,
Улыбнулось, засияло,
А потом опять пропало.
Нам улыбки подарило –
Как же это очень мило!
Воспитатель:
- 1, 2,3,4, 5 Кто пришел к нам поиграть?
Кто это пищит? (мышка)
Игра «Прятки»
- Только где она? Давайте ее поищем.
(Дети ищут мышат вместе с педагогом, сопровождая действия словами)
- И под стулом нет, и на стуле нет.
- Под столом нет, на столе тоже нет.
- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята.
- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)
- А давайте заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).
- Кто это? (мышка) Дети входят в группу.
Дети: мышка.
Малыши находят коробку
Дети: мышка.
Создание проблемной ситуации (целеполагания)
Процесс проектирования и планирования деятельности.
Воспитатель:
Посмотрите на маленькие ушки мышки.
Какие ушки?
Дети: маленькие
Воспитатель: А вот пушистая спинка.
Какая спинка?
Дети: пушистая
Воспитатель: носик у мышки черный?
Какой у мышки носик?
Дети: черный
Воспитатель: А хвостик у мышки длинный. Какой хвостик?
Дети: длинный
Воспитатель: Лапки у мышки быстрые?
Какие лапки у мышки?
Дети: быстрые
Воспитатель: А как она бегает?
Малыши изображают мышек, передвигаются по группе на носочках, мелкими шагами.
Воспитатель: Что она любит есть?
Дети: зернышки, сыр…
Воспитатель: А как она говорит?
Дети: Пи-пи-пи…
Воспитатель: А еще она очень забавная, любит играть.
Смотрите, она опять спряталась. Найдите мышонка среди других животных.
Скажите: «Мышка, мы тебя найдем!»
Дети: Мышка, мы тебя найдем!
Проводятся игры «Найди мышонка на картинке», «Найди мышонка среди игрушек»
Воспитатель: А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку, почему прячется?
От кого мышка прячется, кого боится?
Демонстрация картинки кошки.
Дети: от кошки, кошку…
Воспитатель: Мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке.
А мышата? Тяжело живётся мышатам. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать.
Воспитатель: Поможем мышатам?
Дети: Да.
Воспитатель: Спрячем мышек от кошки в домики?
Дети: Да.
Закрепление и самостоятельное применение знаний и способов действий
(Процесс осуществления деятельности)
Воспитатель: На столах лежат фигуры. Из этих фигур можно сложить домик. Хотите покажу как?
Дети по образцу и показу воспитателя выкладывают елку из треугольников.
Конструирование «Построй домик».
Воспитатель: Сначала мы возьмем квадрат.
Какую фигуру, Семён, ты положишь сначала? (Маша, Дима)
Покажите квадрат.
Воспитатель вместе с детьми выполняет действия на магнитной доске.
Воспитатель: А потом возьмем треугольник?
Какую фигуру возьмем, Оля? (Петя, Сережа)
При затруднениях взрослый помогает детям.
Воспитатель: Как много домиков! Спрятали ребятки мышек от кошки?
Рефлексия
(процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями)
Воспитатель: Где спрятались мышки?
Воспитатель: Как мы делали домики?
Воспитатель: Осмелели мышки и хотят с вами поиграть:
Целый день тук да тук,
(Дети делают вид, что стучат кулаками, как молоточками.)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат —
Строим домик для мышат.
Вот с такой крышей,
(Руки над головой, кончики пальцев соединены.)
Вот с такими стенами,
(Прямые ладошки соединены боковыми сторонами.)
Вот с таким окошком
(Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы.)
И вот с такой дверью. Ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова соединяются.
Воспитатель: Поймала кошка мышек? Где спрятались мышата от кошки?
Кто помог спрятаться мышкам?
До свидания,
До свидания,
С вами было хорошо!
До свидания,
До свидания,
Приходите к нам еще!