Зунира Мамедова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Юные экологи — спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие: способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах; учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; продолжать учить ориентироваться по плану – схеме группы, действовать по указанному маршруту; отражать в речи направление: «направо», «налево», «прямо» относительно себя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Юные экологи — спешат на помощь“» размещена в разделах
Развивающие: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики; закрепить знания детей о возможности квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз;
Воспитательные: заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шурупы, железные пластинки и другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, геометрические фигуры, аудиозапись шум воды, запись голоса рыбки, презентация, экран, оборудование для игр с водой.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, я получила сегодня необыкновенное видео сообщение. Послушайте, пожалуйста.
Голос рыбки. Помогите, ребята, засорилось наше синее море, нам рыбам очень тяжело жить в грязной воде.
-Ребята, вы хотите помощь рыбке?
Она передала нам план. Я приглашаю вас к столу.
Давайте рассмотрим план –схему, стрелками обозначен наш маршрут и остановки – геометрическими фигурами, на которых нас ждут удивительные приключения.
-Откуда начинается наше путешествие? (От этого стола к двери)
Какую фигуру мы должны найти? (Квадрат и цифру 1)
Итак, отправляемся в путь.
Дошли до двери, в какую сторону дальше двигаемся?
На столе стоит коробочка, открываем.
- Ребята, что же это такое? (Волшебный квадрат)
Возьмите их, положите аккуратно перед собой. Внимательно рассмотрите свой квадрат.
Для чего нам рыбка положила этот квадрат? А вот и схема какая-то лежит.
А сейчас наш «Волшебный квадрат» мы превратим в «Машину» и отправимся в путешествие.
(Выставляется карточка – схема «Машина», дети вместе с воспитателем выполняют работу).
Машина готова.
- В какую сторону мы дальше отправляемся?
(Дети обращаются к плану)
Мы едем к голубому кружочку.
Сначала куда едем (прямо, поворачиваем направо.
Поехали.
Дети обыгрывают.
Голубой круг и цифра 2.
Включаю шум воды.
-Ребята впереди речка бежит, как же мы переберемся через речку?
СЛАЙД «Речка»
-Как же мы переплывем через речку?
Дети делают лодку
- Лодка готова.
Обращаемся к плану
-В каком направлении мы плывем?
-Нам надо держаться чуть правее.
-Какая впереди фигура? Цифра?
-Отправляемся дальше в путь.
СЛАЙД «Горы»
Речку мы с вами переплыли, впереди высокие горы.
- Как же дальше добираться к синему морю?
(Подсказка от рыбки – схема самолета, если дети не ответят)
Сделаем самолет и дружно все долетим до моря.
Следим за маршрутом по плану.
Какая впереди геометрическая фигура? Цифра?
Итак, куда путь держим? Полетели
В каком направлении дальше летим?
Дети обыгрывают
Дружно все приземлились.
Включаю звуки природы, шум моря.
Ребята, море шумит, птицы волнуются. Что же здесь случилось?
-Сколько мусора в воде, как же нам быть?
Предложения детей
-Как же ребята мы достанем весь этот мусор.
У меня есть наш волшебный камень.
-Что это ребята?
А как же магнит сможет нам помощь?
- Почему магнит притягивает к себе гвоздь?
Ребята, какие предметы вы достали из воды, из чего они сделаны?
Предметы, сделанные из металла, металлические предметы.
Посмотрите ребята, мы с вами очистили воду, теперь можно запускать рыбку.
Давайте расскажем рыбке о нашем волшебном камнем.
Рассматривание магнита
Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета?
Давайте поиграем в игру наоборот.
Он (шероховатый) гладкий? Холодный (тёплый? Мягкий (твердый? Тяжелый (легкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).
- Что мы можем сказать о магните?
Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера: большие - тяжёлые, а маленькие легкие; они бывают разной формы.
- Этот предмет обладает очень интересным свойством, подскажите каким? (Притягивает к себе металлические предметы).
Ребята – это не камень, а железо, которое обладает магнетическими свойствами.
- У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.
Опыт «Все ли притягивает магнит?»
- Перед вами находится поднос с различными предметами из разного материала.
- По очереди поднесите его к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите на желтый квадрат, а которые не притянутся – на зелёный треугольник.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.
- Молодцы, справились с заданием.
- А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки).
- Из какого материала сделаны эти предметы? (металл).
- Перечислите те предметы, которые не притягиваются к магниту.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Лоскуток ткани – из чего он сделан? Значит он какой?
Ластик – из чего он сделан? Значит он какой?
Листок бумаги – из чего он сделан? Значит он какой?
Карандаш – из чего он сделан? Значит он какой?
Мелки – из чего они сделаны? Значите они какие?
Вывод: к магниту притягиваются только металлические предметы.
- Ребята, молодцы, можете отодвинуть подносы на край стола.
Голос рыбки (включаю запись)
Спасибо вам, ребята, за очень интересный рассказ и за вашу помощь.
Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад, садимся на свои самолеты и отправляемся в путь. Наш обратный путь указан на плане зеленой стрелкой.
Приземлились на полянке.
На полянке поутру, мы затеяли игру
Ты ромашка, я вьюнок
Становитесь все в кружок
Раз, два, три, четыре
-Раздвигайте круг пошире.
Пять, шесть,
Всем ребятам тихо сесть.
Какое доброе дело вы сегодня сделали? Очистили воду от мусора. Что ещё мы можем сделать для природы и окружающей среды? (Ответы детей).
• Не бросать мусор.
• Не загрязнять реки.
• Не ломать деревья.
• Не ломать постройки.
Ребята, вы юные защитники природы, юные экологи, вы помогли рыбке.