Елена Заярко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «Поможем бабушке собрать урожай в огороде».
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; обогащения тактильного опыта детей, развития мелкой моторики рук.
2. Создать условия для развития самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать друг с другом; проявления поисковой активности.
3. Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений; формировать умение анализировать результаты и делать умозаключения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Детская цель: Помочь бабушке собрать урожай в огороде.
Предварительная работа педагога: изготовление муляжей овощей.
Предварительная деятельность с детьми: рассматривание картинок, чтение литературы и беседы на тему «Огород и овощи»; игры с кинетическим песком.
Оборудование: компьютер (ноутбук, видеозапись «Обращение бабушки»; кинетическая песочница, муляжи овощей, корзины.
Мотивационный этап
В группе на столе стоит экран, раздается звук (звонок).
Видео-обращение: "Здравствуйте ребята, на дворе осень, холодает, а я совсем не успеваю собрать урожай в огороде с грядок. Помогите мне пожалуйста"
Воспитатель Обращает внимание на звук (звонок по скайпу). - Как вы думаете, кто это нам звонит? - Что мы можем сделать, для того чтобы помочь? - Вы знаете, где растет урожай (овощи, где посадила овощи бабушка?
Дети: Обращают внимание на звонок, подходят, высказывают свои предположения. Здороваются и слушают. Беседуют, решают как можно помочь. Отвечают на вопросы, рассуждают.
Основная часть
Фонограмма «Автобус»
В группе расположены кинетическая песочница «Огород», муляжи овощей в песочнице, корзины.
Воспитатель:
- Мы с вами находимся в детском саду, а огород у бабушки очень далеко. - Как мы туда можем добраться? Предлагает детям подойти к песочнице. - Ребята, вот мы с вами и в огороде у бабушки. Как вы думаете, что растёт в огороде? - Во что мы будем собирать урожай?
- Сколько у нас корзин? - А сколько у нас овощей? - Какие овощи вы нашли? - Много овощей собрали? - Вместе все овощи хранить нельзя, что нам нужно сделать? - Как мы можем с вами разложить овощи? -Чтобы разложить овощи, нам потребуются еще корзины. - Какие овощи мы сложим в первую корзинку? - Что мы уберем во вторую корзину? - Что сложим в третью корзинку? В процессе деятельности уточняет у детей, кому они помогают, какой формы овощи, какого они цвета, что можно приготовить из овощей? Предлагает сделать салат «Игра «Мы капусту рубим, рубим…» - Посмотрите, мы с вами все распределили? - Правильно ли мы разложили овощи? - Сначала у нас была одна корзинка, а теперь их сколько? - Справились мы с заданием бабушки? - Вот и пора нам и в садик возвращаться!
Дети:
Рассуждают, выбирают подходящий транспорт. Строятся в пары и выполняют движения игры «Автобус» Подходят к кинетической песочнице, рассматривают содержимое, начитают искать овощи. Обсуждают, отвечают на вопросы. Озвучивают что нашли, беседуют между собой и показывают друг другу. Раскладывают овощи по корзинкам. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Делятся опытом. Помогают друг другу разложить овощи. Выполняют движения в соответствии с текстом. Проверяют содержимое корзинок. Отвечают на вопросы. Сравнивают количество корзинок. Садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Завершение образовательной деятельности
Экран и видеообращение: Какие вы молодцы, вы мне очень помогли. Без вас бы я не справилась! Спасибо вам ребята!
Воспитатель:
Предлагает послушать видеообращение бабушки. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? На чём добирались? Кому помогали? Чем помогли? Урожай чего мы собрали? Как вы думаете, почему надо помогать другим людям? А кому вы ещё можете помочь?
Дети:
Слушают видеообращение. Прощаются с бабушкой. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Рассуждают.