Шахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) работа с иллюстрацией.
Тема: «Почему этих птиц называют зимующими?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умений отвечать на вопросы посредством сюжетных картин.
Задачи: создать условия для развития (закрепления)
- знаний о зимующих птицах;
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- речевой активности, формировать навыки связной речи, правильного лексического и грамматического оформления речевых высказываний;
- умения отгадывать загадки, развивать образное мышление;
- зрительного внимания, памяти;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, карточки с моделями.
Ход образовательной деятельности
Водная часть
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: - Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Основная часть
Воспитатель: - Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)
***
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар, кричит сварливо… (ворон)
***
Эта птица сизокрылая,любит семечки клевать.
И тихонько ворковать. (голубь)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель:- Как мы назовём этих птиц одним словом?
Воспитатель: - Правильно, а почему? Ответы детей.
Воспитатель: - Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно произнести волшебные слова.
Подвижная игра «Совушка сова».
Воспитатель: - Повторяйте за мной :
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает».
Воспитатель: - Молодцы! А теперь, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогут нам его запомнить вот эти волшебные рисунки.
Разучивание стихотворения
«Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.»
Воспитатель: - Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?
Воспитатель: - Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
Воспитатель: - Покормите птиц зимой, и не страшна будет им зима.
Воспитатель: - А давайте, мы с вами из разных фигур сделаем много птичек, которых накормим потом зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлены разные геометрические фигуры).
Воспитатель: - На какую фигуру похоже туловище птички?
Воспитатель: - А голова?
Воспитатель: - Молодцы! А клюв, хвост и лапки какими фигурами можно изобразить?
Воспитатель: - Правильно! А теперь приступаем к работе.
(Дети самостоятельно конструируют из фигур птичек)
Воспитатель:- Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут добавить своей птичке зернышки.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, какие красивые у вас получились птички.