Светлана Перекатенко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Пирожки для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно -эстетическое развитие"
Виды детской деятельности : Познавательно-исследовательская деятельность, двигательная, коммуникативная, игровая, художественная деятельность.
Предварительная работа: Игры с песком на прогулке, игры в зоне "воды и песка", разучивание игры "У медведя во бору"
Оборудование: Емкость с песком, мелкие игрушки, лейка с водой, совочек, формочки, клей ПВА, кисточки, рисунки-мишки, маленькие баночки с сухим песком, влажные салфетки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Пирожки для Мишки“» размещена в разделах
Цель:Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, развитие познавательного интереса.
Задачи: Образовательные : Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.
Развивающие: Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей ( словами: влажный, сыпучий).Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление,коммуникативные умения.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель Всех приветствую вас я и желаю вам доброго дня! Поздоровайтесь с друг с другом (дети говорят "здравствуйте!")
- Ой вы слышите кто-то плачет? мне кажется, что это плачет Мишка, который сидит под елочкой. (беру игрушку -медведя)
Что случилось Мишка? (медведь отвечает на ушко воспитателю
- Я играл с песком и потерял в нем свои игрушки.
Воспитатель: Ну это не беда, ты Мишка не плачь мы тебе с ребятами поможем! Посмотрите какой сухой песок, вот он и засыпал все Мишкины игрушки. Давайте найдем их. Но сначала нам надо вспомнить правила игры с песком. (Дети совместно с воспитателем называют правила безопасности игры с песком)
Воспитатель: Опустите ладошки на песок. Какой он? (теплый, мелкий, сухой) Дети находят спрятанные игрушки в песке. Воспитатель от имени Мишки говорит ребятам спасибо.
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он любит лепить пирожки из песка, но сегодня они у него не получаются. А вы знаете почему пирожки у Мишки не получаются? (ответы детей)
Воспитатель: Пирожки и куличики нужно лепить из влажного песка. Вот сейчас полью песок водой и посмотрим, что из этого получится. (поливаю водой из лейки)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Если ты его намочишь,
То построишь все, что хочешь.
Воспитатель: Посмотрите от воды песок потемнел и стал мокрым или можно сказать влажным,сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (дети отвечают)
Вот теперь будем лепить пирожки (дети набирают в формочки песок и лепят пирожки)
Воспитатель от имени Мишки : Спасибо, вам ребята теперь я знаю,что пирожки лепят не из сухого песка,а из мокрого,сырого. А еще я очень люблю играть, поиграйте со мной.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу бродит (дети идут в развалочку)
Находит в дуплах мед и рот себе кладет("достать" мед рукой)
Облизывает лапу сластена косолапый (имитация движений)
А пчелы на летают, медведя прогоняют ("отмахиваться" от пчел)
А пчелы жалят Мишку :"Не ешь наш мед воришка!"(слегка пощипать себя за нос и щеки)
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу (идут в развалочку)
Ложится засыпает и пчелок вспоминает (присесть руки под щечку и наклонить голову)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Мишкой? (ответы детей)
Мишка, а мы хотим для тебя приготовить подарочки и нарисовать твой портрет. А рисовать будем песком. Я сейчас нанесу клей на картинку, а вы берите песок щепоткой и сыпьте его на рисунок. Песок, который не прилип к рисунку аккуратно стряхните в поддончики. Мишка, посмотри какие красивые портреты получились у ребят.
Воспитатель благодарит детей от имени Мишки. А наш Мишка еще и большой сладкоежка и он приготовил вам тоже подарочки (раздаю детям по конфетки). Но прежде чем мы будем пить чай с конфетами, нам надо помыть ручки (дети моют руки,а еще надо сказать Мишки спасибо и пригласить его в гости к нам еще.