Мария Воробьева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Конструирование мебели для куклы в комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных конструктивных навыков через совместную деятельность.
Задачи:
Образовательная : Закрепить знания предметов мебели и их функционального назначения, продолжить формирование умения детей сооружать постройку по образцу.
Развивающая: Развивать умение различать и использовать основные
строительные детали развивать умение сравнивать (строить мебель в
соответствии с размером игрушки).
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Конструирование мебели для куклы в комнату“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие (детали, разного цвета, воспитывать культуру поведения в процессе совместной деятельности.
Материал:
Демонстрационный - рисунки предметов мебели (кровать, дивана, кресла,
стола, стула, шкафа и др., образцы построенной мебели.
Раздаточный – строительный материал: кубики, кирпичики,
Образовательные области :
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое;
• Физическое.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель знакомит детей с куклой Дашей. Кукла рассказывает ребятам, что у неё новая квартира и она хочет устроить новоселье и пригласить своих друзей в гости, но у неё в квартире нет мебели. И, поэтому Даша пришла к ребятам в детский сад попросить их о помощи, найти мебель.
-Ребята, а что такое мебель?
Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением предметов
мебели, фруктов, овощей, транспорта и т. д. и воспитатель просит ребят найти среди них мебель.
Воспитатель рассказывает стихотворение К. Нефедовой и предлагает
детям показать соответствующие картинки (картинки расположены на столе).
Создает она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть.
Стул нам нужен, чтобы сесть.
На диване или кресле
Смотрим фильм мы интересный,
С полки книги мы берем,
В шкаф одежду мы кладем.
И удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать.
- Ребята, а как мы можем помочь Даше, где достать мебель?
Дети: Построить.
Воспитатель показывает образцы построенной мебели из строительного материала:
- Посмотрите дети, какая мебель для Даши, назовите какую мебель вы
видите? ( дети называют: стол, стул, диван, кровать, шкаф).
- Построены из каких строительных деталей? (ответы детей).
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как строительные
детали расположены между собой в каждом предмете мебели, в какой последовательности строить мебель для куклы Даши.
Пальчиковая гимнастика (воспитатель читает стихотворение,
показывает движение, дети повторяют).
Мебель я начну считать :
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки).
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
(Поднимают зажатые кулачки вверх).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель направляет деятельность так, чтобы дети выполнили разные виды мебели, поощряет старание и закрепляет умение детей называть детали и их цвета.
Физкультминутка (воспитатель показывает, дети повторяют)
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки. Повороты корпусом.
Приседания).
Воспитатель предлагает взять игрушки и поиграть с ними: поставить на
стол посуду, усадить кукол и зверят. Если выясняется, что игрушки не умещаются на
стульях, воспитатель предлагает преобразить свои постройки, увеличивая их
в длину или ширину (при этом помогая советами) или подобрать игрушки в
соответствии с построенной мебелью, играя вместе с детьми. Далее по
ситуации возможно организовать сюжетно - ролевую игру.