МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Конструирование мебели для куклы в комнату»

Мария Воробьева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Конструирование мебели для куклы в комнату»
▼ Скачать + Заказать документы

Мария Воробьева

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных конструктивных навыков через совместную деятельность.

Задачи:

Образовательная : Закрепить знания предметов мебели и их функционального назначения, продолжить формирование умения детей сооружать постройку по образцу.

Развивающая: Развивать умение различать и использовать основные

строительные детали развивать умение сравнивать (строить мебель в

соответствии с размером игрушки).

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Конструирование мебели для куклы в комнату“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать эстетическое восприятие (детали, разного цвета, воспитывать культуру поведения в процессе совместной деятельности.

Материал:

Демонстрационный - рисунки предметов мебели (кровать, дивана, кресла,

стола, стула, шкафа и др., образцы построенной мебели.

Раздаточный – строительный материал: кубики, кирпичики,

Образовательные области :

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое;

• Физическое.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель знакомит детей с куклой Дашей. Кукла рассказывает ребятам, что у неё новая квартира и она хочет устроить новоселье и пригласить своих друзей в гости, но у неё в квартире нет мебели. И, поэтому Даша пришла к ребятам в детский сад попросить их о помощи, найти мебель.

-Ребята, а что такое мебель?

Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением предметов

мебели, фруктов, овощей, транспорта и т. д. и воспитатель просит ребят найти среди них мебель.

Воспитатель рассказывает стихотворение К. Нефедовой и предлагает

детям показать соответствующие картинки (картинки расположены на столе).

Мебель в доме берегут,

Создает она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть.

Стул нам нужен, чтобы сесть.

На диване или кресле

Смотрим фильм мы интересный,

С полки книги мы берем,

В шкаф одежду мы кладем.

И удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать.

- Ребята, а как мы можем помочь Даше, где достать мебель?

Дети: Построить.

Воспитатель показывает образцы построенной мебели из строительного материала:

- Посмотрите дети, какая мебель для Даши, назовите какую мебель вы

видите? ( дети называют: стол, стул, диван, кровать, шкаф).

- Построены из каких строительных деталей? (ответы детей).

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как строительные

детали расположены между собой в каждом предмете мебели, в какой последовательности строить мебель для куклы Даши.

Пальчиковая гимнастика (воспитатель читает стихотворение,

показывает движение, дети повторяют).

Мебель я начну считать :

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки).

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

(Поднимают зажатые кулачки вверх).

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель направляет деятельность так, чтобы дети выполнили разные виды мебели, поощряет старание и закрепляет умение детей называть детали и их цвета.

Физкультминутка (воспитатель показывает, дети повторяют)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки. Повороты корпусом.

Приседания).

Воспитатель предлагает взять игрушки и поиграть с ними: поставить на

стол посуду, усадить кукол и зверят. Если выясняется, что игрушки не умещаются на

стульях, воспитатель предлагает преобразить свои постройки, увеличивая их

в длину или ширину (при этом помогая советами) или подобрать игрушки в

соответствии с построенной мебелью, играя вместе с детьми. Далее по

ситуации возможно организовать сюжетно - ролевую игру.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Конструирование мебели для куклы в комнату»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 22:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Конструирование мебели для куклы в комнату»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД