Вера Александрова
Образовательная деятельность в старшей группе «Поможем сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Поможем сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.
Словарь: Конвенция, депутаты, дебаты.
Методы и приемы:
1. Практические: Отгадывание сканворда; рисование символов по правам ребёнка.
2. Наглядные: Просмотр видео-сообщения; просмотр мультфильма по правам ребёнка.
3. Словесные: Описание плакатов по правам ребёнка.
Материалы: Мультимедийное оборудование, Конвенция, плакаты с изображением прав ребёнка, плакат со сканвордом, фломастеры, альбомные листы, цветные карандаши, краски, мелки, цветы – эмблемы.
Планируемые результаты:
1. Повышение уровня правового воспитания.
2. Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.
3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.
4. Повышение социальной компетентности дошкольников.
5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
8. Создать картотеку игр правового содержания.
Предварительная работа: Беседы: о семье; о детях, живущих в детских домах. Просмотр презентации «Папа, мама, я – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!»; рисование рисунков «Моя семья».
Содержание организационной деятельности детей.
Дети заходят в зал. Встают в круг.
Ребё нок:
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались здесь не просто так. Обратите внимание на плакаты в нашем зале. (Дети проходят и рассматривают плакаты.) Что вы видите? (ответы детей) Как правильно можно охарактеризовать изображения на плакатах?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Эти права записаны в книге, которая называется Конвенция. Составили Конвенцию депутаты. Они решали, спорили, обсуждали, одним словом вели дебаты.
Звучит голосовое сообщение: Внимание! Внимание! Для Вас есть видео-сообщение.
Воспитатель: Ребята, нам прислали видео-сообщение. Давайте включим телевизор и посмотрим.
Дети садятся на стульчики. На экране появляется Сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята!
Я, сказочница, сказками богата.
Вы про права ребёнка говорите? (ответы детей)
Отрывки наших сказок посмотрите.
Знаете ли, милые ребятки,
Что в сказках тоже существуют беспорядки.
Чтобы в сказки к нам попасть
Нужно вам кроссворд наш отгадать.
Принесёт его гонец,
Маленький наш удалец!
Не боится ничего-
Скороходы у него.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого сказала сказочница?
Дети: (ответы детей).
Выходит маленький Мук.
Мук: Вот, ребята, вам подсказка,
В ней герои наших сказок.
Передаёт воспитателю плакат.
Воспитатель: Спасибо тебе, Маленький Мук.
Мук уходит.
Воспитатель прикрепляет ватман к мольберту (на ватмане изображены герои сказок, которых нужно вписать в кроссворд, дети подходят к мольберту и выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задание и можем посмотреть эти сказки.
Дети просматривают сказки. После каждого сюжета проходит обсуждение: в чём нарушены права.
Варианта ответов детей:
Золушку злая мачеха заставляла работать.
У Чебурашки не было дома.
Буратино не мог пойти в школу.
Белоснежку злая мачеха выгнала из дома.
Над маленьким Муком все смеялись и дразнили.
Царевну Лягушку заколдовал Кощей.
Красную Шапочку съел волк.
Злая мачеха в «Морозко» велела отвести не родную дочь в лес.
Серый волк съел козлят.
Серый волк хотел съесть трёх поросят.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно ответили. Прошу вас пройти к столам.
На столах лежат альбомные листы, цветные карандаши, мелки, краски.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отобразить на листе одно из прав.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы запомнили свои права.
Ребё нок:
Воспитатель: В заключении я хочу вручить каждому из Вас эмблему «Цветик - семицветик» (в середине цветка круг, на котором написано: «Я имею право», на лепестках названия прав.) Спасибо Вам, ребята!