Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Иванс Анна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

по звуковой культуре речи

Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Составила Иванс Анна

Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах, словах и фразовой речи.

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Дифференциация звуков [ж]-[ш]“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

- закрепить правильную артикуляцию звуков «Ш», «Ж»;

- продолжать учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

- формировать умение дифференцировать звуки «Ш», «Ж»;

- совершенствовать умение четко и правильно произносить звуки «Ш», «Ж» в слогах, словах и фразовой речи.

Развивающие задачи:

- развивать устойчивость внимания;

- развивать способность анализировать, делать выводы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого;

- способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: игрушка-гномик, лесенка (построенная из строительного материала, разноцветные круги.

I. Орг. момент. Дети стоят полукругом

Педагог: Здравствуйте ребята! Встаньте ровно, подтянитесь и конечно улыбнитесь.

- Начнем занятие с нашего девиза:

«Слушаем внимательно,

Произносим старательно,

Говорить спокойно, внятно,

Чтобы всем было понятно».

II. Основная часть.

Педагог: Молодцы, занимайте свои места.

- К нам в гости в детский сад хочет придти гномик Жоша, но чтобы добраться до нашей группы, ему нужно спуститься по волшебной лесенке, а он путает звуки и поэтому ступеньки его не пускают. Надо помочь Жоше.

Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно делать специальную гимнастику для язычка.

1. Выполнение артикуляционных упражнений «Иголочка», «Блинчик», «Горка», «Часики», «Качели».

«Иголочка» - узкий язык высунут вперед.

«Блинчик» - широкий мягкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

«Горка» - губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а передне-средняя часть его спинки поднимается до соприкосновения с верхними резцами.

«Качели» - губы в улыбке, широкий язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней. Или: к верхним резцам и опускается к нижним.

«Часики» - губы в улыбке, движения языком вправо-влево.

Педагог: А вот и первая ступенька. Послушайте стихотворение:

Как мышшшам пищала мышшшь,

Шорох вашшш нарушшшил тишшшь.

Шшшепчут шшшумно камышшши:

Тишшше мышшшка не шшшуршшши.

- Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук Ш).

- Произнесите звук «Ш». Как расположены губы, где находится язык, когда мы произносим звук Ш? (Губы трубочкой выдвинуты вперед, язык поднят за верхние зубы).

Послушайте другое стихотворение:

Над Жжжорой жжжук жужжжжа кружжжит,

От страха Жжжора весь дрожжжит.

- Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук Ж). Произнесите звук «Ж».- Приложите руку к горлышку, произнесите звуки Ш, Ж. Чем отличается звук Ш от звука Ж? (Звук Ж – звонкий, когда мы его произносим, горлышко дрожит. Звук Ж произносится с голосом. А когда произносим звук Ш – горлышко спокойно, звук Ш произносится без голоса – он глухой).

2 ступенька.

Педагог: - Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным».

Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ж, поднимите синий кружок с зеленым внутри, если услышите в слове звонкий звук Ш, поднимите синий кружок. Слова: школа, жаба, лыжи, шуба, флажок, кошка, крыжовник, квакушка, вагон, дружба, ландыш, ножницы, поломка, дождик, каштан, пшеница, пирожное, вишня, художник, одежда, вышка. Молодцы.

3 ступенька. Дети встают в круг.

Педагог: На третье ступеньке, мы поиграем в игру «Повтори не ошибись» (с мячом). Педагог проговаривает чистоговорку, кидает мяч ребёнку. Ребёнок повторяет.

Жа – жа – жа, мы видели ежа,

Ша – ша – ша, у меня лапша,

Жи – жи – жи, у меня ножи,

Ши – ши – ши, это малыши.

Жу – жу – жу, на лужок хожу,

Шу – шу – шу, я флажком машу,

Жок – жок – жок, у меня флажок,

Шок – шок – шок, у меня пушок.

5 ступенька. Дети садятся на стулья. Д/и «Четвертый лишний».

Педагог: На этой ступеньке вам надо найти лишнее слово и объяснить свой выбор.

Журавль, ежик, джинсы, шапка.

Пиджак, шар, машина, крыша.

Жаба, жук, жираф, шина.

Мышка, живот, кошка, шишка. (Дети находят в каждом ряду лишние слово и объясняют свой выбор).

6 ступенька.

Педагог: - Вот и последняя ступенька. Послушайте скороговорку:

На крыше у Шуры

Живет журавль Жура.

- Выучим эту скороговорку. Послушайте ее еще раз. Сейчас все вместе будем читать эту скороговорку одними губами. Теперь я говорю одними губами, а вы шепотом. А теперь я говорю шепотом, а вы вслух. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ура! Наш гномик Жоша добрался до нашей группы.

III. Итог занятия.

Педагог: - Какие звуки мы учились различать на занятии? (Звуки Ж и Ш).

Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей). Молодцы, все были внимательными, старались запомнить скороговорку. Кому понравилось помогать гномику Жоше, возьмите кружочки зелёного цвета, кому желтый – не очень понравилось – жёлтого цвета, а кому не понравилось – красного.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 11:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Иванс Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД