Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Кто нас воспитывает?»
▼ Скачать
Цель: формировать представления о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Задачи:
Образовательные :
- уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед;
Развивающие :
- развивать диалогическую речь;
Воспитательные :
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Кто нас воспитывает?“» размещена в разделах
Словарная работа: музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физкультуре, младший воспитатель, электрик, кладовщик, завхоз; эстафета, соревнование; стирает, готовит, участвует; жизнерадостный, выносливый.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А почему у вас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).
А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми; я люблю наш детский сад, нашу группу; я люблю свою работу. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?
Дети: Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель : Скажите пожалуйста, а что это значит «воспитывает детей»?
Дети: Воспитатель учит как правильно одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает детям книги, играет, знакомит с природой, гуляет с детьми.
Воспитатель : Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли умными, добрыми детьми. В нашем саду много воспитателей, назовите тех воспитателей, которых запомнили. А вы помните, чему вас научили воспитатели?
Дети рассказывают, чему их научили воспитатели, в какие игры они играли.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Воспитатель : Ребята, куда мы с вами ходим на музыкальное занятие?
Дети: Мы ходим в музыкальный зал.
Воспитатель : Кто с вами занимается в музыкальном зале?
Дети: Ольга Леонидовна.
Воспитатель : Кем работает в нашем саду Ольга Леонидовна?
Дети: Ольга Леонидовна музыкальный руководитель.
Воспитатель : Чему вас учит музыкальный руководитель?
Дети: Ольга Леонидовна учит петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать и понимать музыку.
Воспитатель : А какая песня вам больше всего нравится?
Дети по желанию поют любимую песню
Воспитатель : Ребята, скажите, а кто в детском саду учит вас быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми?
Дети: Лариса Владимировна.
Воспитатель : Кем работает в детском саду Лариса Владимировна?
Дети: Инструктором по физической культуре.
Воспитатель : Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах и соревнованиях, спортивных играх. Лариса Владимировна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
Ребята, когда мы идем в музыкальный зал, то проходим мимо кабинета, где всегда слышится какое-то жужжание, шипение, рыкание. Что это за загадочный кабинет? Кто его посещал, тот знает, что там за чудеса творятся.
Дети: Это кабинет логопеда.
Воспитатель : А зачем в детском саду нужен логопед?
Дети: Логопед учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки.
Воспитатель : Расскажите, какую пальчиковую гимнастику вы разучили с Анастасией Геннадиевной.
Дети играют в пальчиковую игру по желанию
Воспитатель : Какая сложная работа у Анастасии Геннадиевны, она требует большого терпения.
Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед – это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?
Игра «Кто что делает?»
- Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, скатерти стирает кто? (машинист по стирке белья)
- Компоты, супы, каши, котлеты, запеканки готовит кто? (повар)
- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку кто? (младший воспитатель)
- Следит за здоровьем детей, следит за чистотой в детском саду, выписывает направление на прививку кто? (медсестра, врач)
Воспитатель : Вот сколько людей разных профессий работает в нашем детском саду. Есть еще кладовщик, который привозит продукты в детский сад; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.
Воспитатель : Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, аккуратными, умными, веселыми детьми. Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада?
Дети: Помогать взрослым, ценить их труд, подарить подарки, сделанные своими руками.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам подарить всем сотрудникам детского сада открытки, сделанные вами.