Получи документы

Конспект ОД в старшей группе по обучению рассказыванию по восприятию «Рассматривание серии сюжетных картин «Хлеб»

Захарова Ирина
Конспект ОД в старшей группе по обучению рассказыванию по восприятию «Рассматривание серии сюжетных картин «Хлеб»

Тема: Рассматривание серии сюжетных картин «Хлеб»

Цель: обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картин посредством совместного рассматривания серии сюжетных картин и предложенного воспитателем плана.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей рассказывать по серии сюжетных картин; упражнять в составлении описательных рассказов по картинам «Хлеб»

2. Речевая: учить рассказывать (по плану) содержание сюжетной картины, совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношения друг к другу, не перебивать и внимательно слушать рассказы других.

Оборудование:

• Презентация

• Серия сюжетных картин «Хлеб»

Предварительная работа: просмотр видео «Откуда хлеб пришел на стол», рассматривание и беседа о зимующих и прелетных птицах.

1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, знакомой нам игрой приветствие. Повторяйте движение и слова за мной:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Замечательно, теперь я вижу, что вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью.

Ребята, я предлагаю вам сейчас отгадать загадку, слушайте внимательно:

Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый.

Ребята, вы догадались о чем идет речь в загадке? Оля, ты отгадала?

Верно, это хлеб

Из чего состоит хлеб, как вы думаете ребята? Ксюша, как ты думаешь?

А кто помнит, от куда пришел хлеб к нам на стол?

Какой бывает хлеб, кто знает, ребята, Ангелина ты знаешь?

Ребята, как вы думаете, кого из животных можно кормить хлебом?

Сейчас я предлагаю вам узнать, кого можно покормить хлебом, а узнаете вы это из серии 4 сюжетных картинок.

Присаживайтесь на свои места, не забываем про осанку, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

2. Основная часть

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Верно, к доске располагаются картинки. Только первая картинка открыта, а остальные закрыты. Мы будем по очереди открывать картинки и описывать их. Ребята, кто изображен на картине? Правильно, это мама. Как вы думаете, где находиться мама? Ксюша как ты поняла, что это квартира?. Что мама делает? Как вы думаете, как на стол попал хлеб? Теперь перейдем ко второй картинке. Кого вы видите на картинке? Правильно, на картинке изображена девочка. А во что она одета? Оля, во что одета девочка? Да, на ней одето платье. Что девочка делает?. Переходим к третьей картинке. Какое время года изображено на картинке? Ксюша, как ты поняла, что изображена зима? Где находятся девочка? Ира, где находятся девочка? Как одета девочка? Правильно, она одета в зимнюю одежду Что делает девочка? Алина, что делает девочка? Да, она насыпает крошки от хлеба в кормушку. Теперь давайте рассмотри 4 картину. Кто на ней изображен? Синицы, это зимующие птицы? Что делают синицы на картине? Верно, они клюют крошки хлеба.

Ребята, давайте попробуем придумать название рассказу. Оля, как ты думаешь как можно назвать рассказ? Давайте так и назовем.

Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь вы можете составить по ней рассказ.

Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:

1. Начните свой рассказ, ответив на вопросы кто изображен на картине и что делает мама?

2. Продолжите свой рассказ, ответив на вопросы кто после мамы пришел на кухню и как девочка была одета

3. Закончите свой рассказ, ответив на вопросы куда пошла девочка, и что она сделала.

Ксюша, попробуй составить рассказ по этой картине. Постарайся рассказать подробно и выразительно. Ребята, а вы слушайте внимательно.

Молодец Ксюша, ты правильно рассказала, получилось интересное начало, ты подробно описала картину, и отлично закончила свой рассказ, но ты говорила тихо, в следующий раз постарайся говорить громче, чтобы все ребята тебя услышали.

Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкульминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Молодцы ребята, вот мы с вами и поиграли и отдохнули.

3. Заключительный этап

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Как называется картина, которую мы с вами сегодня рассматривали?

Вы запомнили кто был изображ н на этой картине?

А что делала девочка?

Правильно ли они поступила?

Почему?

Публикации по теме:

Использование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возрастаИспользование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возраста Для того, чтобы заинтересовать ребёнка в изучении математики педагогами используется много разнообразных приёмов и методов. Лично я в.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по обучению рассказыванию по восприятию «Рассматривание серии сюжетных картин «Хлеб»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе по обучению рассказыванию по восприятию «Рассматривание серии сюжетных картин «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД