Захарова Ирина Руслановна
Конспект ОД в старшей группе по обучению рассказыванию по восприятию «Рассматривание серии сюжетных картин «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание серии сюжетных картин «Хлеб»
Цель: обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картин посредством совместного рассматривания серии сюжетных картин и предложенного воспитателем плана.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей рассказывать по серии сюжетных картин; упражнять в составлении описательных рассказов по картинам «Хлеб»
2. Речевая: учить рассказывать (по плану) содержание сюжетной картины, совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по обучению рассказыванию по восприятию „Рассматривание серии сюжетных картин „Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношения друг к другу, не перебивать и внимательно слушать рассказы других.
Оборудование:
• Презентация
• Серия сюжетных картин «Хлеб»
Предварительная работа: просмотр видео «Откуда хлеб пришел на стол», рассматривание и беседа о зимующих и прелетных птицах.
1. Организационно-мотивационный этап
Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, знакомой нам игрой приветствие. Повторяйте движение и слова за мной:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Замечательно, теперь я вижу, что вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью.
Ребята, я предлагаю вам сейчас отгадать загадку, слушайте внимательно:
Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый.
Ребята, вы догадались о чем идет речь в загадке? Оля, ты отгадала?
Верно, это хлеб
Из чего состоит хлеб, как вы думаете ребята? Ксюша, как ты думаешь?
А кто помнит, от куда пришел хлеб к нам на стол?
Какой бывает хлеб, кто знает, ребята, Ангелина ты знаешь?
Ребята, как вы думаете, кого из животных можно кормить хлебом?
Сейчас я предлагаю вам узнать, кого можно покормить хлебом, а узнаете вы это из серии 4 сюжетных картинок.
Присаживайтесь на свои места, не забываем про осанку, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.
2. Основная часть
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Верно, к доске располагаются картинки. Только первая картинка открыта, а остальные закрыты. Мы будем по очереди открывать картинки и описывать их. Ребята, кто изображен на картине? Правильно, это мама. Как вы думаете, где находиться мама? Ксюша как ты поняла, что это квартира?. Что мама делает? Как вы думаете, как на стол попал хлеб? Теперь перейдем ко второй картинке. Кого вы видите на картинке? Правильно, на картинке изображена девочка. А во что она одета? Оля, во что одета девочка? Да, на ней одето платье. Что девочка делает?. Переходим к третьей картинке. Какое время года изображено на картинке? Ксюша, как ты поняла, что изображена зима? Где находятся девочка? Ира, где находятся девочка? Как одета девочка? Правильно, она одета в зимнюю одежду Что делает девочка? Алина, что делает девочка? Да, она насыпает крошки от хлеба в кормушку. Теперь давайте рассмотри 4 картину. Кто на ней изображен? Синицы, это зимующие птицы? Что делают синицы на картине? Верно, они клюют крошки хлеба.
Ребята, давайте попробуем придумать название рассказу. Оля, как ты думаешь как можно назвать рассказ? Давайте так и назовем.
Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь вы можете составить по ней рассказ.
Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:
1. Начните свой рассказ, ответив на вопросы кто изображен на картине и что делает мама?
2. Продолжите свой рассказ, ответив на вопросы кто после мамы пришел на кухню и как девочка была одета
3. Закончите свой рассказ, ответив на вопросы куда пошла девочка, и что она сделала.
Ксюша, попробуй составить рассказ по этой картине. Постарайся рассказать подробно и выразительно. Ребята, а вы слушайте внимательно.
Молодец Ксюша, ты правильно рассказала, получилось интересное начало, ты подробно описала картину, и отлично закончила свой рассказ, но ты говорила тихо, в следующий раз постарайся говорить громче, чтобы все ребята тебя услышали.
Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкульминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Молодцы ребята, вот мы с вами и поиграли и отдохнули.
3. Заключительный этап
Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Как называется картина, которую мы с вами сегодня рассматривали?
Вы запомнили кто был изображ н на этой картине?
А что делала девочка?
Правильно ли они поступила?
Почему?