Татьяна Сабурова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Здравствуй, тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй тесто
Задачи :
- познакомить детей с пластичным материалом «Солёное тестом», способом его замешивания, ингредиентами и пропорциями для его замешивания
- учить лепить предметы разной формы
- воспитывать интерес к работе с тестом
Материалы и оборудование: фартуки, скалки, полотенца, доски для лепки всё по количеству детей, миски для теста 2 штуки, мерные стаканчики 2 штуки, кувшин с водой, салфетки влажные, таз для грязной воды, картинки с изображением хлебобулочных изделий, салфетка, хлебница с хлебом и булочками.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Здравствуй, тесто“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ингредиенты для теста : соль, мука, вода, крем для рук.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки:
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Пшеница)
Он злак, он в поле колосится,
Он не ячмень и не пшеница,
Из злака хлеб ржаной хорош,
Когда созреет в поле
(Рожь)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
(Вода)
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже…
(Соль)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(тесто)
После чего предлагает посмотреть, что же лежит в миске на столе накрытой салфеткой. Убирают салфетку и видят готовое тесто. В этот момент стук в двери. Появляется домовёнок Кузя.
Педагог: ой здравствуйте вы кто?
Кузя: я домовенок и это вообще-то это моё тесто, я его сам приготовил. А вы зачем его взяли?
Педагог: мы просто хотели посмотреть, что же это здесь лежит, извини если мы тебя обидели.
Кузя: ну раз вы не специально то прощаю. Я очень голодный и хочу им подкрепиться.
Педагог: ребята как вы думаете, как можно получить тесто (ответы детей - замесить) правильно. А из каких продуктов его готовят (ответы детей – вода, соль, мука, сахар, дрожжи, яйцо)
Педагог: из продуктов которые вы назвали можно приготовить дрожжевое тесто. Из него пекут пироги, булочки, ватрушки, оно очень пышное и легкое. А вам известно, что тесто бывает разное? Дрожжевое, песочное, пельменное, слоённое и много другого. Разные виды теста различаются друг от друга ингредиентами, входящими в него, способом замешивания и конечно же изделиями, приготовленными из него.
Педагог: из теста которое у тебя Кузя можно будет приготовить пироги. Но
сегодня мы свами познакомимся с таким видом теста как «Солёное». Посмотрите какие ингредиенты нужны нам для его приготовления (дети рассматриваю стоящие на столе продукты).
Физминутка
Мы на кухню идём (шаги на месте)
Мы готовить начнём (трут ладоши друг о друга)
Косынки фартуки повяжем (изображают как завязывают)
Здравствуй кухня скажем (делают поклон)
Миску возьмём для замеса (показывают руками круг)
Соль, муку для теста (изображают как сыпет соль)
Воду чтобы всё смешалось (показывают, как льют воду и перемешивают)
Будем тесто долго мять (показывают, как мнут тесто одной и двумя руками)
Вот оно какое, твердое, крутое (показывают тесто прикидывая с руки на руку, сжимают руки и показывают класс)
Педагог: Ну вот мы свами и потренировались. Предлагаю попробовать замесить наше тесто. Для этого берём и по считалочки делимся на две команды (дети выбирают считалочку по желанию и делятся) определяют по одному из команды для замешивания теста.
Педагог: Приглашаю вас к столам одевайте фартуки и приступаем к работе. Под четким руководством педагога отмеряют количество муки, воды, соли, крема для рук и складывают в миски. Затем все тщательно примешивают. После того как тесто практически готово делят на кусочки, чтобы у каждого был свой кусок. И продолжают замешивать до готовности.
Педагог: ребята — вот наше тесто и готово. Давайте положим наше тесто на до сочки и прикроем салфеткой, что бы оно не засохло.
Кузя: Ура значит я могу его съесть?
Педагог: Что ты Кузя! Разве можно есть сырое тесто (спрашивает у детей)
- конечно же нельзя. У тебя заболит живот и придётся везти в больницу.
Кузя: Ой в больницу я не хочу. Там врачи уколы будут ставить, таблетки заставлять пить. Нет точно не хочу!
Педагог: Вот и мы не хотим. Давай лучше мы маленько поиграем с детьми пока наше тесто отдыхает.
П/и «Перенеси пороги»
Правила игры: Дети делятся на две команды которые были изначально и по команде переносят пирожки из импровизированной печи на стол. Выигрывает та команда которая перенесла все пироги быстрее.
Педагог: Ну вот и поиграли!
Кузя: Да, набегались в вдоволь! Только у меня от этого живот разболелся. Я, пожалуй, присяду.
Педагог: Да не из-за бега у тебя живот болит, а из-за голода. Ребята наше тесто уже отдохнуло и готово к тому, чтобы мы приступили к работе. Я хочу предложить вам сделать из теста баранки или другие изделия и угостить нашего Кузьму. Угощения наши должны быть разной формы и размера. Дети приступают к выполнению задания. Педагог подсказывает детям как нужно пользоваться скалкой, как нужно соединять детали, как правильно выкладывать готовое изделие на поднос для сушки.
В завершении работы дети показывают Кузьме свои работы чтобы порадовать его.
Педагог: Вот наше угощение и готово.
Кузя: Значит я могу уже его съесть?
Педагог: что ты Кузя их ещё нужно испечь в духовке или печи. И вообще мне кажется, что они тебе не понравятся ведь в них очень много соли и такие угощения делают для красоты.
Кузя: А как же я? я очень голодный.
Педагог: Не переживай и вы ребята не беспокойтесь за Кузьму он голодным не останется. Так как у меня для вас всех есть небольшой сюрприз. Педагог подходит к отдельно стоящему столу с накрытой скатёркой, убирает её, а под ней находятся: кружки, блюдца (по количеству детей +2 для педагога и Кузьмы) самовар и корзинки со сладостями. Педагог приглашает отведывать чаю и за чаепитием подводит итог (чем занимались, о чем узнали, с кем и чем познакомились, что понравилось, что нет). После чаепития прощаются с Кузей.