МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Патриотический рассказ для Белогора и Белогорочки»

Ирина Матушкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Патриотический рассказ для Белогора и Белогорочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать словарь детей, развивать речь детей, формировать патриотические чувства.

Задачи:

Формировать умение составлять небольшие рассказы на заданную тему;

Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении количества звуков в слове;

Закрепить умение детей образовывать однокоренные слова, форму множественного числа;

Закреплять знания детей о военных профессиях;

Темочки:

Закрепить умение подбирать прилагательные к заданному слову;

Продолжить знакомство детей с фразеологизмами;

Упражнять в составлении распространенных предложений;

Обобщить знания детей об истории города Шебекино в годы войны, героях-земляках;

Формировать умение оценивать свою работу.

Развивать связную речь детей, внимание, мышление, память, совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к родному городу, умение слушать ответ товарища и не перебивать, формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: знакомство с историей города в годы ВОВ, с героями-земляками, с военными профессиями.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, проблемные вопросы, поощрение, индивидуальный подход.

Оборудование: слайды с изображением людей разных военных профессий, портреты А. Шевцова, Г. Мочалина, В. Захарченко, рассказ для патриотического центра, звезды.

1. Оргмомент

2. Мотивационно-ориентировочный этап

-Ребята, сегодня в гости к нам пришли не только педагоги детского сада. Белогор и Белогорочка просили меня пригласить их в гости. Они что-то хотят вам сказать. Давайте послушаем. Белогор слышал, что недавно город Шебекино отмечал праздник.

-Дети, вы знаете, какой? (День освобождения от немецко-фашистких захватчиков)

-Как интересно! Но почему-то информации об этом нет в его центре. Белогор хотел бы собрать информацию и поместить ее в центр патриотического воспитания для сохранения памяти поколений.

3. Поисковый этап

-Ребята, и правда, информации о великом подвиге наших земляков недостаточно в центре патриотического воспитания. Как же быть? (мы можем рассказать о городе Шебекино в годы ВОВ, о подвигах наших земляков, о памятных местах, поможем Белогору и Белогорочке составить рассказ для уголка).Предлагаю, чтобы не забыть о важных моментах для рассказа, составить план действий. С помощью схематичных изображений предлагаю составить план на доске (дети прикрепляют по одному изображению).

4. Практический этап

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Тяжелые сражения прошли и на территории города Шебекино.

Дидактическая игра «Слова – родственники»

Дети, что началось в июне 1941 года? (война) Кто встал на защиту Родины? (военные) Как называлось время во время сражений? (военное) Какая техника была использована для отпора вражеских сил? (военная)

Назовите, какие слова – родственники мы произнесли.

Дидактическая игра «Объясни, что обозначает»

Ребята, солдаты, которые встали на защиту нашей Родины имели стальной характер. А что это значит? (характер, который отличаются непоколебимостью, непреклонностью, храбростью)

-Пришла война и в наши родные места. Развернулись ожесточенные бои. Ребята, где стоят наши дома, улицы по которым мы ходим, также шли бои.

-Сейчас мы с вами посетим Зал военных профессий (расставлены картинки с изображениями людей военных профессий)

Ребята, а вы знаете какие-нибудь военные профессии, назовите их. (Ответы детей, выставляет картинки)

Давайте с вами поиграем в игру «Участники войны» (воспитатель говорит начало предложения, а дети заканчивают его).

В войне участвовали моряки… (они защищали нашу Родину на море)

В войне участвовали лётчики, … (они защищали Родину в небе)

В войне участвовали медсёстры, … (они спасали жизни солдат)

Ввойне участвовали партизаны, … (они вели вооружённую борьбу на территории, где был противник)

В войне участвовали разведчики, … (они добывали сведения о враге)

Дидактическая игра «Один - много»

Но в войне участвовали не один солдат и не один танк. Их было много. Я сейчас буду называть один предмет, а кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик –(смелые летчики)

Железная каска –

Быстрая ракета –

Военный корабль –

Взлетная полоса –

Опасный путь –

- С заданием вы справились все. Молодцы!

Физминутка «Звезда героя»

Ребята, а вы знаете, что многие бойцы в годы войны были награждены орденами и медалями. Я вам предлагаю сказать, какими были те, кто получил эти награды.

(детям раздаются звезды, они должны добежать до педагога, прикрепить звезду и назвать определение, воспитатель держит в руках звезду, начинает игру словом «отважный». Варианты: смелые, храбрые, бесстрашные, решительные, сильные, мужественные, ответственные, стойкие, закаленные, выдержанные, доблестные, умелые в боях)

-Ребята, в нашем городе есть много улиц. Какие улицы вы знаете? (дети перечисляют) Даша, скажи еще раз, как называется улица, на которой ты живешь? (ул. Александра Шевцова) А ты знаешь, чье имя она носит? (сообщение ребенка о Герое Александре Шевцове, фото)

Шевцов Александр Григорьевич родился в с. Шебекино. В годы войны он был летчиком. Однажды в небе он встретил самолет противника. Шевцов атаковал и сбил его. За это он получилзвание Героя Советского Союза.

Многим уроженцам Шебекинского района и г. Шебекино присвоено звание Герой СССР за подвиги в борьбе против немцев.

Есть еще в нашем городе улица Мочалина, названная также в честь земляка-Героя.

Бои за наш город были тяжелыми. Но наш народ не сдавался. Даже женщины плечом к плечу с мужчинами отвоёвывали каждую пядь родной земли. Воевали не только взрослые, но и дети (фото Вити Захарченко).

Витя был разведчиком. Он сообщал, где находятся вражеские силы. Однажды фашисты его схватили и убили. В нашем парке есть могила Вити Захарченко.

Есть в нашем городе памятники, посвящённые Воинам–шебекинцам, погибшим на фронтах ВОВ; мемориальный комплекс «Аллея Славы»; обелиск медицинским работникам; братская могила советских воинов (показ фото).

А сейчас предлагаю вам пройти за столы и поиграть.

Ребята,на какие две группы делятся все буквы русского языка? (На гласные и согласные).

Давайте назовём гласные буквы. (А,О,У,И,Ы,Э)

Назовите согласные буквы Б В Г Д Ж З и т. д.

Чем они отличаются?

Дидактическая игра «Считаем буквы» (пособие М. Монтессори)

Выберите себе по одной картинке, на которой написано слово. Обозначьте каждую букву фишкой (гласную – красной фишкой, согласную - синей). После этого под фишками посчитайте, сколько получилось гласных и согласных букв (рядом с фишкой определенного цвета положите соответствующую цифру).

Летчик Моряк

Солдат Звезда

Самолет Пушка

Ракета Родина

Крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

«Жить - Родине служить»

«Родина - Мать, умей за нее постоять»

9 февраля 1943 года принес всем радость победы, ощущение долгожданного мира и вновь обретенное чувство свободы и независимости.

Испытываете ли вы чувство благодарности к людям, которые освободили нашу землю от фашистов?

За, что мы можем сказать им спасибо?

Я горжусь (земляками, которые сражались с врагом)

Я благодарю (русских солдат за мирное небо; за то, что нет войны)

Я говорю спасибо (ветеранам победивших врагов; храбро защищавших нашу Родину в боях)

Ребята, мы с вами много узнали о славном подвиге наших земляков в годы войны и обещали помочь Белогору составить рассказ для уголка.

Летом 1942г. наш город был (захвачен фашистами). Мужчины и женщины … (встали на его защиту). За этот период Шебекино … (был почти разрушен). Среди героев войны были и имена наших земляков … (Николая Мочалина, Александра Шевцова, Вити Захарченко).Город Шебекино был освобожден от фашистов … (9 февраля 1943г.).В память о защитниках города установлены (памятники).

5. Рефлексивно-оценочный этап

Наш рассказ с фотографиями мы передаем на хранение Белогору и Белогорочке для сохранения памяти о великом подвиге наших земляков (педагог складывает все материалы в папку и относит в уголок патриотического воспитания).

Ребята, какую важную работу мы с вами сегодня сделали! Кому мы помогли? (Белогору и Белогорочке). О чем он нас просил? Чем смогли помочь? (мы рассказали о городе Шебекино в годы ВОВ, о подвигах наших земляков, о памятных местах, составили рассказ для уголка).

Вы все помогли выполнить просьбу Белогора. Мне понравились рассказы о земляках-Героях (Даша, Степа). Очень хорошо выполнили задания Юля, Аня, Миша.

Мне было с вами интересно узнавать новое! Мне интересно услышать ваше мнение о нашем занятии.

Мне понравилось…

У меня получилось…

Мне было интересно…

Последующая работа.

Но на этом наше знакомство с подвигом земляков не заканчиваются. В скором времени мы с вами посетим Аллею Славы, сходим на экскурсию в музей г. Шебекино. Помните и гордитесь подвигами ваших прадедов.

И мы обязательно будем дополнять информацию в уголке патриотического воспитания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Для милой мамочки». Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Задачи: - Обогащать активный словарь детей; - Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме: "Первоцветы" (старшая группа с ОНР) Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР по теме «Дикие животные» Цели: закрепить навык диалогической.

Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Весну встречаем!» Цель: формирование представлений детей о признаках.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Репка» Конспект образовательной деятельности в старшей группе “Репка” Воспитатель - Богданова Г. В. Ноябрь, 2016 год. Тема: “Все профессии важны,.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Рассказ К. Ушинского «Пчёлки на разведках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Патриотический рассказ для Белогора и Белогорочки»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 21:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Патриотический рассказ для Белогора и Белогорочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матушкина (УИ 105446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД