Ирина Матушкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Патриотический рассказ для Белогора и Белогорочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать словарь детей, развивать речь детей, формировать патриотические чувства.
Задачи:
Формировать умение составлять небольшие рассказы на заданную тему;
Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении количества звуков в слове;
Закрепить умение детей образовывать однокоренные слова, форму множественного числа;
Закреплять знания детей о военных профессиях;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение подбирать прилагательные к заданному слову;
Продолжить знакомство детей с фразеологизмами;
Упражнять в составлении распространенных предложений;
Обобщить знания детей об истории города Шебекино в годы войны, героях-земляках;
Формировать умение оценивать свою работу.
Развивать связную речь детей, внимание, мышление, память, совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать любовь к родному городу, умение слушать ответ товарища и не перебивать, формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: знакомство с историей города в годы ВОВ, с героями-земляками, с военными профессиями.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, проблемные вопросы, поощрение, индивидуальный подход.
Оборудование: слайды с изображением людей разных военных профессий, портреты А. Шевцова, Г. Мочалина, В. Захарченко, рассказ для патриотического центра, звезды.
1. Оргмомент
2. Мотивационно-ориентировочный этап
-Ребята, сегодня в гости к нам пришли не только педагоги детского сада. Белогор и Белогорочка просили меня пригласить их в гости. Они что-то хотят вам сказать. Давайте послушаем. Белогор слышал, что недавно город Шебекино отмечал праздник.
-Дети, вы знаете, какой? (День освобождения от немецко-фашистких захватчиков)
-Как интересно! Но почему-то информации об этом нет в его центре. Белогор хотел бы собрать информацию и поместить ее в центр патриотического воспитания для сохранения памяти поколений.
3. Поисковый этап
-Ребята, и правда, информации о великом подвиге наших земляков недостаточно в центре патриотического воспитания. Как же быть? (мы можем рассказать о городе Шебекино в годы ВОВ, о подвигах наших земляков, о памятных местах, поможем Белогору и Белогорочке составить рассказ для уголка).Предлагаю, чтобы не забыть о важных моментах для рассказа, составить план действий. С помощью схематичных изображений предлагаю составить план на доске (дети прикрепляют по одному изображению).
4. Практический этап
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Тяжелые сражения прошли и на территории города Шебекино.
Дидактическая игра «Слова – родственники»
Дети, что началось в июне 1941 года? (война) Кто встал на защиту Родины? (военные) Как называлось время во время сражений? (военное) Какая техника была использована для отпора вражеских сил? (военная)
Назовите, какие слова – родственники мы произнесли.
Дидактическая игра «Объясни, что обозначает»
Ребята, солдаты, которые встали на защиту нашей Родины имели стальной характер. А что это значит? (характер, который отличаются непоколебимостью, непреклонностью, храбростью)
-Пришла война и в наши родные места. Развернулись ожесточенные бои. Ребята, где стоят наши дома, улицы по которым мы ходим, также шли бои.
-Сейчас мы с вами посетим Зал военных профессий (расставлены картинки с изображениями людей военных профессий)
Ребята, а вы знаете какие-нибудь военные профессии, назовите их. (Ответы детей, выставляет картинки)
Давайте с вами поиграем в игру «Участники войны» (воспитатель говорит начало предложения, а дети заканчивают его).
В войне участвовали моряки… (они защищали нашу Родину на море)
В войне участвовали лётчики, … (они защищали Родину в небе)
В войне участвовали медсёстры, … (они спасали жизни солдат)
Ввойне участвовали партизаны, … (они вели вооружённую борьбу на территории, где был противник)
В войне участвовали разведчики, … (они добывали сведения о враге)
Дидактическая игра «Один - много»
Но в войне участвовали не один солдат и не один танк. Их было много. Я сейчас буду называть один предмет, а кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
Смелый летчик –(смелые летчики)
Железная каска –
Быстрая ракета –
Военный корабль –
Взлетная полоса –
Опасный путь –
- С заданием вы справились все. Молодцы!
Физминутка «Звезда героя»
Ребята, а вы знаете, что многие бойцы в годы войны были награждены орденами и медалями. Я вам предлагаю сказать, какими были те, кто получил эти награды.
(детям раздаются звезды, они должны добежать до педагога, прикрепить звезду и назвать определение, воспитатель держит в руках звезду, начинает игру словом «отважный». Варианты: смелые, храбрые, бесстрашные, решительные, сильные, мужественные, ответственные, стойкие, закаленные, выдержанные, доблестные, умелые в боях)
-Ребята, в нашем городе есть много улиц. Какие улицы вы знаете? (дети перечисляют) Даша, скажи еще раз, как называется улица, на которой ты живешь? (ул. Александра Шевцова) А ты знаешь, чье имя она носит? (сообщение ребенка о Герое Александре Шевцове, фото)
Шевцов Александр Григорьевич родился в с. Шебекино. В годы войны он был летчиком. Однажды в небе он встретил самолет противника. Шевцов атаковал и сбил его. За это он получилзвание Героя Советского Союза.
Многим уроженцам Шебекинского района и г. Шебекино присвоено звание Герой СССР за подвиги в борьбе против немцев.
Есть еще в нашем городе улица Мочалина, названная также в честь земляка-Героя.
Бои за наш город были тяжелыми. Но наш народ не сдавался. Даже женщины плечом к плечу с мужчинами отвоёвывали каждую пядь родной земли. Воевали не только взрослые, но и дети (фото Вити Захарченко).
Витя был разведчиком. Он сообщал, где находятся вражеские силы. Однажды фашисты его схватили и убили. В нашем парке есть могила Вити Захарченко.
Есть в нашем городе памятники, посвящённые Воинам–шебекинцам, погибшим на фронтах ВОВ; мемориальный комплекс «Аллея Славы»; обелиск медицинским работникам; братская могила советских воинов (показ фото).
А сейчас предлагаю вам пройти за столы и поиграть.
Ребята,на какие две группы делятся все буквы русского языка? (На гласные и согласные).
Давайте назовём гласные буквы. (А,О,У,И,Ы,Э)
Назовите согласные буквы Б В Г Д Ж З и т. д.
Чем они отличаются?
Дидактическая игра «Считаем буквы» (пособие М. Монтессори)
Выберите себе по одной картинке, на которой написано слово. Обозначьте каждую букву фишкой (гласную – красной фишкой, согласную - синей). После этого под фишками посчитайте, сколько получилось гласных и согласных букв (рядом с фишкой определенного цвета положите соответствующую цифру).
Летчик Моряк
Солдат Звезда
Самолет Пушка
Ракета Родина
Крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?
«Жить - Родине служить»
«Родина - Мать, умей за нее постоять»
9 февраля 1943 года принес всем радость победы, ощущение долгожданного мира и вновь обретенное чувство свободы и независимости.
Испытываете ли вы чувство благодарности к людям, которые освободили нашу землю от фашистов?
За, что мы можем сказать им спасибо?
Я горжусь (земляками, которые сражались с врагом)
Я благодарю (русских солдат за мирное небо; за то, что нет войны)
Я говорю спасибо (ветеранам победивших врагов; храбро защищавших нашу Родину в боях)
Ребята, мы с вами много узнали о славном подвиге наших земляков в годы войны и обещали помочь Белогору составить рассказ для уголка.
Летом 1942г. наш город был (захвачен фашистами). Мужчины и женщины … (встали на его защиту). За этот период Шебекино … (был почти разрушен). Среди героев войны были и имена наших земляков … (Николая Мочалина, Александра Шевцова, Вити Захарченко).Город Шебекино был освобожден от фашистов … (9 февраля 1943г.).В память о защитниках города установлены (памятники).
5. Рефлексивно-оценочный этап
Наш рассказ с фотографиями мы передаем на хранение Белогору и Белогорочке для сохранения памяти о великом подвиге наших земляков (педагог складывает все материалы в папку и относит в уголок патриотического воспитания).
Ребята, какую важную работу мы с вами сегодня сделали! Кому мы помогли? (Белогору и Белогорочке). О чем он нас просил? Чем смогли помочь? (мы рассказали о городе Шебекино в годы ВОВ, о подвигах наших земляков, о памятных местах, составили рассказ для уголка).
Вы все помогли выполнить просьбу Белогора. Мне понравились рассказы о земляках-Героях (Даша, Степа). Очень хорошо выполнили задания Юля, Аня, Миша.
Мне было с вами интересно узнавать новое! Мне интересно услышать ваше мнение о нашем занятии.
Мне понравилось…
У меня получилось…
Мне было интересно…
Последующая работа.
Но на этом наше знакомство с подвигом земляков не заканчиваются. В скором времени мы с вами посетим Аллею Славы, сходим на экскурсию в музей г. Шебекино. Помните и гордитесь подвигами ваших прадедов.
И мы обязательно будем дополнять информацию в уголке патриотического воспитания.